Интернет-газета. Псков
16+

Французская романтика: одна музыка на двоих

30 марта 2022 г.

Мы вам представим двух российских музыкантов, которые могут своим музыкальным исполнением проникать в самые дальние уголки и глубины душ слушателей. Две женщины, две уникальные творческие судьбы, соединившиеся в одной на двоих музыке.

Творческая биография «золотой флейты» России Ирины Стачинской из Москвы  удивительна. Когда ей было 6 лет – она начала концертную деятельность, в 15 – стала самой юной студенткой Российской академии музыки имени Гнесиных. Когда Ирине исполнилось 16 лет, во время выступления в Швейцарии на неё обратил внимание легендарный флейтист сэр Джеймс Голуэй. Именно по его ходатайству Ирина получила в подарок от ведущей фирмы, производящей духовые инструменты, серебряную флейту. В 2006 году она стала солисткой оркестра Московской филармонии – самой юной за всю его историю. В 2010 году победила в номинации «Восходящая звезда», присуждаемой Голуэем. С 2014 года - является артисткой фирмы Powell. Всё это время много концертировала в России, и по всему миру - Европа, США, Япония, Корея и т.д. В 2017 году окончила аспирантуру Высшей школы музыки им. Альфреда Корто в Париже.

Московская пианистка Вера Каменева - лауреат международных конкурсов, преподаватель кафедры специального фортепиано Московского государственного института музыки им. А.Г. Шнитке, руководитель интернет-проекта «Инновационная школа исполнительского мастерства». В репертуаре пианистки: камерная музыка, сольные программы, включающие произведения от барокко до современности, а также 30 концертов для фортепиано с оркестром - Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шумана, Мендельсона, Шопена, Брамса, Чайковского, Рахманинова, Прокофьева, Равеля. Проводит мастер-классы и курсы повышения квалификации в России и за рубежом. Принимает участие в работе жюри международных конкурсов.

Журналисту Pressaparte.ru удалось увидеть и услышать первую совместную программу Ирины Стачинской и Веры Каменевой. В этом цикле сплошь французская музыка: Соната для флейты и фортепиано Франсиса Пуленка, Шесть античных эпиграфов Клода Дебюсси и Соната ля мажор Сезара Франка. Впрочем, описывать эту музыку словами невозможно. Рекомендуем – ищите вариант услышать вживую… А пока небольшое интервью с Ириной Стачинской.

- У вас это первая программа с Верой… Похоже в российской музыке сложился новый дуэт?  

- Да, это так. У нас сложился замечательный репертуар и это первая программа нашего сотрудничества – в ней французская музыка, очень чувственная.

- Да, мы в зале это почувствовали. Повеяло весной, романтикой.

- Спасибо. Мне очень понравился зал. И замечательный приём, который оказали поклонники музыки в Великом Новгороде – я здесь в первый раз.

- А с каким сопровождением вы ещё играете кроме фортепиано, есть ли совместное звучание с клавесином, арфой, гитарой?

 - Сотрудничаю и с арфистами, и с музыкантами, играющими на других инструментах. И это не аккомпанемент, а именно сотрудничество.

- Вы же солистка, а они получаются аккомпаниаторы?

- Нет, нет… Они тоже солисты. Это камерное музицирование и радость, которую мы получаем от этого.

- У вас много учеников?

- Да, достаточно большие классы веду сейчас в двух вузах: в Московском государственном институте культуры и в Московском государственном институте музыки имени А.Г. Шнитке. Также много учащихся, которые приезжают на мои летние школы и другие мастер-классы в рамках Школы флейтового мастерства Ирины Стачинской. Это настоящее сообщество людей, которые смотрят со мной в одном направлении, в профессиональном и в эстетическом плане. И мне важно и приятно знать, что круг этих людей постоянно увеличивается.

- Так, может, и в Великом Новгороде удастся проводить ваши мастер-классы?

- Надеюсь, что на концерте были флейтисты, мы с ними познакомимся в следующий раз, и, в том числе с возможностью проведения мастер-класса. Когда я езжу по стране, у меня есть время общаться с разными флейтистами, и во время приезда возможны мастер-классы, что мне кажется, очень важным для образовательного процесса музыканта. Тем более, концертных флейтистов в стране не так много.

Тамара КОСТЕРИНА, фото автора

«Прессапарте»/Pressaparte.ru

Ещё материалы о музыке и музыкантах от нашего автора:

Чингиз Османов «улетает от удовольствия», когда звучит Чайковский

Шоу роялей, танец спиной, цветной слух и всё это на итальянском значит «Bel Suono»

Вадим Руденко: от ночного сторожа до музыканта известного во всём мире

Сокровенные мысли Татьяны Дамриной

Великий Новгород погрузили во времена Шекспира

Про неудачное открытие турне по России оркестра Йельского университета Америки

Звук пауков, духовный космос, вдохновлённый Ленин и матрёшка в Японии – наследие таинственного Термена

«Элли на маковом поле»: Ну, здравствуй... ну, здравствуй....

1328 просмотров.

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу