Французская романтика: одна музыка на двоих
Мы вам представим двух российских музыкантов, которые могут своим музыкальным исполнением проникать в самые дальние уголки и глубины душ слушателей. Две женщины, две уникальные творческие судьбы, соединившиеся в одной на двоих музыке.
Творческая биография «золотой флейты» России Ирины Стачинской из Москвы удивительна. Когда ей было 6 лет – она начала концертную деятельность, в 15 – стала самой юной студенткой Российской академии музыки имени Гнесиных. Когда Ирине исполнилось 16 лет, во время выступления в Швейцарии на неё обратил внимание легендарный флейтист сэр Джеймс Голуэй. Именно по его ходатайству Ирина получила в подарок от ведущей фирмы, производящей духовые инструменты, серебряную флейту. В 2006 году она стала солисткой оркестра Московской филармонии – самой юной за всю его историю. В 2010 году победила в номинации «Восходящая звезда», присуждаемой Голуэем. С 2014 года - является артисткой фирмы Powell. Всё это время много концертировала в России, и по всему миру - Европа, США, Япония, Корея и т.д. В 2017 году окончила аспирантуру Высшей школы музыки им. Альфреда Корто в Париже.
Московская пианистка Вера Каменева - лауреат международных конкурсов, преподаватель кафедры специального фортепиано Московского государственного института музыки им. А.Г. Шнитке, руководитель интернет-проекта «Инновационная школа исполнительского мастерства». В репертуаре пианистки: камерная музыка, сольные программы, включающие произведения от барокко до современности, а также 30 концертов для фортепиано с оркестром - Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шумана, Мендельсона, Шопена, Брамса, Чайковского, Рахманинова, Прокофьева, Равеля. Проводит мастер-классы и курсы повышения квалификации в России и за рубежом. Принимает участие в работе жюри международных конкурсов.
Журналисту Pressaparte.ru удалось увидеть и услышать первую совместную программу Ирины Стачинской и Веры Каменевой. В этом цикле сплошь французская музыка: Соната для флейты и фортепиано Франсиса Пуленка, Шесть античных эпиграфов Клода Дебюсси и Соната ля мажор Сезара Франка. Впрочем, описывать эту музыку словами невозможно. Рекомендуем – ищите вариант услышать вживую… А пока небольшое интервью с Ириной Стачинской.
- У вас это первая программа с Верой… Похоже в российской музыке сложился новый дуэт?
- Да, это так. У нас сложился замечательный репертуар и это первая программа нашего сотрудничества – в ней французская музыка, очень чувственная.
- Да, мы в зале это почувствовали. Повеяло весной, романтикой.
- Спасибо. Мне очень понравился зал. И замечательный приём, который оказали поклонники музыки в Великом Новгороде – я здесь в первый раз.
- А с каким сопровождением вы ещё играете кроме фортепиано, есть ли совместное звучание с клавесином, арфой, гитарой?
- Сотрудничаю и с арфистами, и с музыкантами, играющими на других инструментах. И это не аккомпанемент, а именно сотрудничество.
- Вы же солистка, а они получаются аккомпаниаторы?
- Нет, нет… Они тоже солисты. Это камерное музицирование и радость, которую мы получаем от этого.
- У вас много учеников?
- Да, достаточно большие классы веду сейчас в двух вузах: в Московском государственном институте культуры и в Московском государственном институте музыки имени А.Г. Шнитке. Также много учащихся, которые приезжают на мои летние школы и другие мастер-классы в рамках Школы флейтового мастерства Ирины Стачинской. Это настоящее сообщество людей, которые смотрят со мной в одном направлении, в профессиональном и в эстетическом плане. И мне важно и приятно знать, что круг этих людей постоянно увеличивается.
- Так, может, и в Великом Новгороде удастся проводить ваши мастер-классы?
- Надеюсь, что на концерте были флейтисты, мы с ними познакомимся в следующий раз, и, в том числе с возможностью проведения мастер-класса. Когда я езжу по стране, у меня есть время общаться с разными флейтистами, и во время приезда возможны мастер-классы, что мне кажется, очень важным для образовательного процесса музыканта. Тем более, концертных флейтистов в стране не так много.
Тамара КОСТЕРИНА, фото автора
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Ещё материалы о музыке и музыкантах от нашего автора:
Чингиз Османов «улетает от удовольствия», когда звучит Чайковский
Шоу роялей, танец спиной, цветной слух и всё это на итальянском значит «Bel Suono»
Вадим Руденко: от ночного сторожа до музыканта известного во всём мире
Сокровенные мысли Татьяны Дамриной
Поделиться с друзьями: