Интернет-газета. Псков
16+

Отгадайте загадку: не дорога, но по ней ездят, в Пскове есть, но короткая

26 декабря 2024 г.

Одним из положительных моментов уходящего года в Пскове можно назвать долгожданный поворот внимания городских властей к организации уличной инфраструктуры, на которой могут найти себе место все участники дорожного движения. Выделенные велосипедные дорожки появились на отрезках некоторых городских магистралей.

 До появления в Пскове замкнутой велосети, то есть возможности из всех районов города доехать до центра по специальным дорожкам, выделенным для велосипедистов и других владельцев средств индивидуальной мобильности, ещё, конечно далеко. Хотя такая необходимость обсуждалась давно, ещё при подготовке города к международным Ганзейским дням, которые прошли в Пскове летом 2019 года. Но толком что-то сделать с этими планами к приёму ганзейцев, конечно, не успели. Через год, осенью 2020 года, тогда глава администрации города Пскова Александр Братчиков на встрече специалистов, ответственных за организацию в России дорожного движения, вновь напомнил, что в администрации Пскова обсуждали вопрос создания полноценной велоструктуры с неразрывностью велодорожек в городе. «Важно, чтобы это было не кусками, а чтобы из любого района города можно было по ней доехать в центр, тогда жители могли бы добираться из любого конца города на работу и обратно», - добавлял тогда псковский градоначальник.

И вот именно кусками эта инфраструктура стала появляться. Хотя вопрос, конечно, должен ставиться уже не только в появлении связывающей микрорайоны и районы города специальной дорожки, а также появление их внутри самих микрорайонов, где таких безопасных выделенных дорожек практически нет, в том числе и к школам, к детским и спортивным учреждениям. Дворы многоквартирных домов запружены автомобилями, передвигаться между ними бывает опасно даже для пешеходов, а тем более для владельцев велосипедов и других средств мобильности.

Больше четырёх лет назад глава псковской администрации высказался очень памятно: «Хочется, чтобы в ближайшие 5-7 лет Псков стал если не велосипедной державой, то велостолицей северо-запада, а может и всей России». Отпущенный на эту амбициозную цель срок ещё не закончился, однако, в пятилетку уложиться уже вряд ли получится, и до окончания семилетки тоже немного времени остаётся.

А отрезок новенькой инфраструктуры на отремонтированной в минувшем году улице Труда смотрится привлекательно, и горожане прямо говорят властям «спасибо» за такие участки. Жаль только, что они короткие и быстро заканчиваются.

Анна ЗАВЬЯЛОВА

«Прессапарте»/Pressaparte.ru

Вам также может быть интересно:

Сколько стоит построить велодорожки?

В России может появиться новая велосипедная столица

Велосипедная дорога из Москвы в Петербург уже не миф

Вернётся ли Глеб Травин в Псков героем?

152 просмотра.

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу