Интернет-газета. Псков
16+

В России может появиться новая велосипедная столица

27 июня 2023 г.

Она может появиться в Северо-западном федеральном округе. Цель сделать в городе велосеть общей длиной 300 километров поставили власти Калининграда.

 

У них есть цель

Задача амбициозная, но непростая, учитывая, что на сегодняшний день в городе лишь 50 км велодорожек и велополос. И это значительно меньше, чем в признанной велосипедной столице страны – городе Альметьевске, где в минувшие годы было построено только 115 км специализированных велосипедных дорожек. Альметьевску в этом рекорде помогло то, что он уже до этого значился нефтяной столицей Татарстана, где базируется компания «Татнефть», которая и построила такое количество километров специальной инфраструктуры для горожан-велосипедистов. Причём, это не только сами велодорожки, но и велосветофоры, урны, паркинги и т.д.

О планах властей Калининграда накануне сообщил официальный Телеграм-канал администрации города. «У нас есть целевой показатель количества велополос в городе Калининграде: если три-четыре года назад мы всего 20 км велополос имели. На сегодняшний день это уже около 50 км таких велополос. А целевая наша задача – 300 км велодорожек и велополос, в том числе вдоль проезжей части. Работа долгая. Основную часть мы хотим сделать за два-три года - это без капитальных вложений. А дальше, когда мы проектируем новые улицы, новые тротуары, капитально реконструируем дороги, мы там уже будем делать широкие, комфортные по всем стандартам велодорожки», – рассказал Игорь Шлыков, первый заместитель главы администрации.

Но пока городские власти взялись за нанесение на уличных пространствах велоразметки, честно признав, что не могут называть выделяемое пространство «велодорожками», в лучшем случае это просто велополоса, выделенная  на тротуаре, а полноценные велодорожки выглядят иначе и появятся они только в результате капремонтов и реконструкций улиц. Чаще всего, такая велополоса в Калининграде будет иметь ширину всего 75 см. И это лишь «попытка относительно малыми финансовыми средствами (насколько это может позволить себе городской бюджет) упорядочить движение двухколёсного транспорта и пешеходов».

В Калининграде бурно развиваются средства индивидуальной мобильности (СИМ) и делать вид, что проблемы не существует, не получится, - считают власти.

Количество велосипедистов и других мобильных граждан увеличивается – и это хорошо, поэтому в городе и приняли решение уже сейчас заниматься инфраструктурой - наращивать её качество и количество. Но, по мнению калининградских властей, велоразметка, в первую очередь, направлена на то, чтобы дисциплинировать как пешеходов, так и самокатчиков, и велосипедистов научить и тех, и других не передвигаться «зигзагами» по тротуарам, а идти, или ехать прямо, потому что у всех должно быть понимание того, что из-за спины может кто-то неожиданно выскочить. «Задумайтесь, ведь если убрать разметку, то самокатчики и велосипедисты никуда с тротуаров не денутся, но вероятность конфликтов возрастёт», - пишет источник.

И даже простой, кажется, вопрос нанесения разметки решается не так быстро – два-три года. Потому что власти будут заниматься переносом мешающих прокладке велодорожек уличных сооружений, в том числе столбов освещения. Сейчас они думают, как эти затраты решить, ведь это уже более капиталоёмкий процесс.

 

Не скованные одной цепью

В борьбу за статус «велосипедной столицы» страны, округа, региона включались разные города. В том числе и Псков. «Хочется, чтобы в ближайшие 5-7 лет Псков стал если не велосипедной державой, то велостолицей северо-запада, а может и всей России», - ставили не менее амбициозные цели в руководстве городской администрации Пскова в 2020 году. «Важно, чтобы это было не кусками, а чтобы из любого района города можно было по ней доехать в центр, тогда жители могли бы добираться из любого конца города на работу и обратно», - высказывался почти три года назад тогда глава администрации города Пскова Александр Братчиков, говоря о создании велоструктуры.

Добиться запланированных результатов по разным причинам оказалось сложнее. За это время в городе на берегах Великой для СИМов (средства индивидуальной мобильности) сделано многое, появились и новые велодорожки в парках, и разметка на уличных тротуарах. Построен новый городской скейтпарк. Но велопути, увы, так и не становятся повсеместными. А имеющиеся не замыкаются в одну цепь, по которой безопасно можно добираться из разных районов города в другие. Сейчас отдельными отрезками, не соединёнными между собой, в Пскове насчитывается всего около 7 км велодорожек.

Но от запланированных велопреобразований в Пскове не отказываются. Уже к 30 июня текущего года должна быть закончена разработка проектной документации строительства связанной велосипедной инфраструктуры и концепции устойчивого развития велотранспортной системы Пскова, выполняет которую АО «Петербургские дороги». По плану должно быть спроектировано более 88 км велодорожной сети. А также в пространстве города должно быть предусмотрено устройство велопарковок, подножек ожидания, пунктов мелкого ремонта и подкачки шин, проката велосипедов и средств индивидуальной мобильности. Также предполагается установка единых систем навигации: указателей, информационных стендов и т.д. Реализация всего проекта велосипедизации Пскова должна завершиться в 2030 году.

Но даже при исполнении этих планов Пскову, как видим, не суждено стать велостолицей Северо-запада, хорошо, если с 88 км велодорожек он удержит статус современного велосипедизированного областного центра. Ведь другие российские города тоже не стоят на месте в своём развитии – многие показывают замечательные результаты. Да, в общем зачёте положение Пскова может улучшиться, если, к примеру, будет всё-таки построена обещанная велодорожка до Изборска, которая сразу приплюсует 30 км к общей велосети. Могли бы дать километраж и прекрасный отдых для горожан и гостей велодорожки до Черёхи, Корытово, Тямши, Пискович, Выбут, и других псковских окрестностей.

Но если Калининград действительно рванёт, и в срок построит 300 километров велодорожек, а не просто выделит пространство для велосипедистов на тротуарах, то заслуженно будет единственным лидером.

Александр ФУРМАНОВ

«Прессапарте»/Pressaparte.ru

Вам также может быть интересно:

Как мы открыли в Калининграде сундук метаморфоз

Глеб Травин – человек и велосипед могли бы стать отличной идеей для памятника в Пскове

Граждане всё больше начинают любить портативный уличный транспорт

642 просмотра.

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу