Интернет-газета. Псков
16+

Весенние пазлы на Стахановской улице

19 апреля 2018 г.

Кажется, какое отношение к истории имеет обычное почтовое отделение, в обычном микрорайоне города – да, в общем, почти никакого, если речь не идёт о Пскове. Этот город и история понятия неразделимые. Наверное, поэтому возраст почтового отделения в 30, 40, или 50 лет для Пскова практически незаметный. Особенно, если учитывать, что почтовому ведомству здесь до сих пор принадлежит здание старой почты, куда за письмами: получить и отправить – приходил и Александр Пушкин, и Владимир Ленин, и многие другие известные личности.

 

Но сегодня мы пойдём не в это историческое здание – его оставим на потом, а в незаметное на первый взгляд, скрывающееся за фасадами более крупных городских сооружений, отделение почтовой связи. Оно носит магический для нынешнего года индекс 180017 – на языке иносказаний можно было бы расшифровать, как место перехода ушедшего 2017 в 2018 год. А, нас и интересует переход из прошлого в будущее, но пока исключительно в рамках реальности: что ОПС №17 города Пскова взяло из прошлого для успешной работы в будущем и насколько оно соответствует современным требованиям? Нам хочется посмотреть на работу обычного небольшого отделения почтовой связи: поговорить с сотрудниками, услышать мнения простых горожан о работе почты.

 

Весна здесь чувствуется сразу

Микрорайон, в котором обосновалось отделение, старым не назовёшь – возник после окончания Великой Отечественной войны. Застраивался типовыми пятиэтажками, в которые заселялись люди молодые, активные, весёлые – многие были строителями. Почта для таких ребят в те годы, приехавших из разных уголков большой страны, одно из самых важных мест в городе. За письмами и посылками удобно бегать поближе. Городские власти тех лет знали и помнили об этом– почтовое отделение было размещено на первом этаже одного из новеньких домов среди таких же многоэтажек, да ещё по многозначительному адресу: улица Стахановская, д.1. Кто такой Алексей Стаханов советским людям в послевоенные десятилетия объяснять было не нужно. Для нынешних поколений поясним – шахтёр, ударник, символ созидательного труда на благо Родины. С тех молодёжных весёлых лет, когда письма на почту привозили мешками, и работает тут 17 отделение.

Уже издали видим знакомую синюю вывеску «Почта России» на сером кирпичном фасаде, рядом красная панель ПочтаБанка. Идём в отделение. Дверь. Неширокая лестница влево. Пандуса нет. Не забыть бы спросить у сотрудников, как они обходятся с людьми с ограниченными физическими возможностями.

Но забываем сразу же, потому что, как только входим в клиентский зал, буквально проваливаемся в …весну.

 

За волшебство – зачёт

Вы – чародеи, хозяева! Да, улыбаются две девушки-операторы. Разбираемся в ощущениях. На самом деле никакого волшебства. Просто умело составленное панно из пакетиков с семенами на стене за спиной первого оператора. Своеобразная мозаика. Человек входит в зал и сразу глазами натыкается на весенние краски – настроение повышается, хочется жить и даже прикупить пару-другую этих чарующих пазлов. Хотя – это и есть волшебство – умело создать настроение из подручных средств. И всё в рамках регламента и норм.

Как следует из должностных инструкций, оператор должен встретить клиента, поздороваться, обслужить и обязательно предложить дополнительные услуги: купить газету, лотерейный билет, конверт, оформить страховку. Оператор в таких случаях ещё и психологию клиента должен чувствовать, его настроение, чтобы понимать, кому, что и как предложить. И в 17-м почтовом отделениинам про эти возможности оператор начинает рассказывать, а у нас уже такое желание есть. Так что тут – зачёт. А что с внешним видом? Ведь по правилам службы работник почтовой связи должен выглядеть по стандарту. Для операторов: светлый верх, тёмный низ. И здесь у 17-го тоже зачёт – хотя все в своей личной одежде, но норма выдержана. 


Мнение клиентов отделения:

Александр Владимирович: - Я постоянный клиент в отделении – живу рядом. Никаких нареканий на работу сотрудников нет. Наоборот – хочу похвалить и поблагодарить. Если даже что-то не так заполнил, девушки меня поправят. Спасибо им! Мелкие пакеты часто из Китая получаю, так нам всегда без очереди отдают – очень быстро работают, оперативно. Внутри всё хорошо оформлено, придёшь и чувствуешь себя абсолютно спокойно.


 

Как мир технологий покоряет почту

«Электронной очереди у нас нет, ещё не подошло наше время», – объясняет начальник почтового отделения. Действительно, такие современные инструменты есть далеко не во всех городских подразделениях: оборудование и технология стоят больших затрат, и внедряться система в Пскове начала недавно. Первая электронная очередь появилась в центральном отделении около четырёх лет назад. И оснащаются ими сначала отделения 1 класса, потом 2-го, и лишь потом очередь дойдёт до остальных. Все понимают, что это уже необходимый атрибут современного отделения.

Ещё одно недавнее новшество и примета современного технологичного общества – мобильные кассовые терминалы. Пришла эта техника в Псков в ноябре прошлого года, в декабре установили программное обеспечение, провели обучение почтальонов и сейчас эту технологию активно осваивают. Смысл внедрения аппарата в том, чтобы почтальоны носили его с собой и могли принимать платежи и выдавать кассовый чек прямо в домах клиентов. 

 

На фото: при победном шествии компьютерных технологий в почтовом отделении работают уже давно привычные механизмы - например, штемпелевальная машина, с помощью которой наносятся штемпели на конверты с корреспонденцией 

Даже при жёстком регламенте есть возможности для творчества

Папки в стеллажах в кабинете, где работает начальник отделения Галина Павловна АНТИПОВА, стоят ровненько: статистика, планы, инструкции, подсчёты – всё, что нужно. За долгие годы работы привыкла к порядку и упорядоченности.

За внутренним обликом следят всем коллективом. Что касается оформления стеллажей, витрин – всё с соблюдением регламентов и правил: где, что и как размещать, какие размеры стеллажей и расстояние между ними – в этом творческий подход сотрудников применить невозможно. Любую бумагу, объявление можно повесить только согласно регламенту. Ассортимент продукции тоже по филиалам одинаковый. Но на стеллажах можно размещать товары, в том числе газеты и журналы, в соответствии со вкусами и предпочтениями сотрудников. Воти в 17-м отделении женский вкус и стремление к порядку очень хорошо видны.

Возвращаемся к вопросу о доступности отделения для людей с ограниченными возможностями. Как же им без пандуса? Действительно, таким гражданам внутрь 17-го попасть сложно. Конструкция части здания, где расположено отделение, не позволяет сделать пандус. Но возможность обслужить эту категорию клиентов, оказывается есть. В первую очередь – кнопка вызова у двери: оператор выйдет и выслушает прямо у входа. Кроме того, маломобильных граждан почтальоны обслуживают на дому. Достаточно заявить об этом в отделение почтовой связи по телефону, указанному на табличке у входной двери.

 


Мнение клиентов отделения:

Раиса Васильевна: – Обслуживание всегда хорошее и время работы устраивает. Я постоянный посетитель, живу рядом в доме по улице Гражданской много лет с 1979 года и почта эта тогда уже работала. На входе лестница удобная – пока ещё хожу сама – никаких проблем. Девушки-операторы всегда приветливы, улыбаются при встрече. В основном приношу коммунальные платежи. Я садовод, и здесь ещё семена покупаю – вот опять весна пришла. Иногда издание интересное посоветуют.


 

Нюансы 17-го

Что необходимо, чтобы ваше отделение всегда работало стабильно и эффективно? – спрашиваем у начальника отделения.

- Самое главное, если сотрудники будут в полном комплекте. Когда все операторы на месте, когда кассы работают – людям в зале приятно и спокойно.

Работают в 17-м псковском отделении 6 человек. На данный момент есть вакансия. Но мотивировать новых сотрудников невысокими зарплатами сложно. Ещё недавно штат был полным, но одна сотрудница пошла на повышение – в отдел эксплуатации Псковского почтамта. Безусловно, там тоже грамотные специалисты нужны. Неслучайно про «Почту России» говорят, что это настоящая кузница кадров: пришёл, научился и …ушёл. Причём, после работы в почтовом ведомстве специалистов охотно принимают на работу в другие организации. А почтовикам придётся придумать какую-то иную, более сильную мотивацию для притока новых кадров и удержания работающих. Тем более что престижное звание «Мастер почтовой связи» заслужить можно только после длительной работы в ведомстве.

Операторы сегодня работают в двух кассах из трёх. Народу в зале немного, и процесс идёт с улыбками.

- У нас клиенты постоянные, мы их знаем, и они нас, – на улице здороваемся, – рассказывают девушки, не отрываясь от работы. – Случается, конечно, приходят, люди сердитые, раздражённые, но мы стараемся реагировать миролюбиво, да и редко это бывает.

Во время нашего присутствия в отделении «зависла» программа по коммунальным платежам. Начальник запросила службу поддержки, оказалось, что так по всему городу, перебой с приёмом интернет-связи. Неполадку устранили довольно быстро, но нескольким клиентам, к сожалению, пришлось отказать.

Есть ещё один нюанс у 17-го… В отделении есть «окно» ПочтаБанка – роль банковского специалиста по совместительству выполняет одна из операторов. В случае вопроса от граждан действует как банковский работник. Правда, не лишним было бы повесить знакомый красный аншлаг. Это важно, чтобы люди сразу видели и понимали, куда могут обратиться за финансовыми услугами. По словам начальника, оформление в корпоративном стиле запланировано на следующий месяц.

Пока мы знакомились с отделением, почтальоны успели уйти на свой участок и вернуться. В отделении их двое. По протяжённости зона обслуживания большая, но количество плательщиков не так уж велико. Хотя только организаций на одного почтальона приходится около двухсот. Сумки у почтальонов увесистые, и за рабочий день приходится несколько раз возвращаться в отделение.

- Вчера за смену, например, четыре раза приходила, – поднимает голову от разбираемых бандеролей почтальон Елена Иванова. – В самом отделении у меня есть рабочее место, но сидеть за ним приходится не часто – не кабинетная работа. Приходим на работу около восьми часов. Объём корреспонденции большой – много китайских пакетов. Есть простые, которые мы разносим и кидаем в почтовые ящики, если они, конечно, хорошо закрыты. И тут уже надо наизусть помнить, какие ящики на доставочном участке, чтобы заранее извещения на этот вид корреспонденции выписать и разложить вместе с извещениями о почтовых отправлениях.

 

Мы прощаемся с 180017 и с его сотрудниками, когда в клиентском зале начинается «час пик». Если честно, нам понравилось. Когда сотрудники знают и любят свою работу – их отношение передаётся и посетителям. Единственное, чего не хватает – запаха сургучных печатей, как это раньше было в любом почтовом отделении. Понятно, что сургуч уже не используют, но это уже часть почтового бренда. Многим въелось в память. Может, изобрести для почты ароматизаторы с запахом расплавленного сургуча?

Игорь ДОКУЧАЕВ, фото автора

«Прессапарте»/Pressaparte.ru

Вам также может быть интересно:

Молодой фермер предлагает выращивать на крышах Марселя фрукты и овощи

«Россия начинается здесь» - написали они металлом на берегу реки Великой

Анастасия-Мишель с трёх лет не расстаётся с кисточками и считает, что Пскову очень не хватает русалочки

3014 просмотров.

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу