Интернет-газета. Псков
16+

Группа риска с ранцами. Вы своего ребёнка одного до школы отпускаете?

25 января 2020 г.

Мой приятель каждое утро возит своего сына до школы на автомашине – ругается: «нас никто в школы не возил» - чертыхается, но везёт. «Я слишком хорошо знаю, что творится на улицах, чтобы отпускать его одного», - говорит. А перед самым Новым годом, 26 декабря, показывает сообщение с Псковской ленты новостей: «Две девочки пострадали в результате наезда автомобиля у школы № 4 в Опочке». «Вот, не хочу, чтобы с моим парнем что-то похожее произошло».

И большинство родителей не хотят, и если могут – ведут за руку, или везут. Но всё равно немало тех детей, кто могут попасть в сводку происшествий. Только за восемь месяцев прошлого 2019 года, по данным ГИБДД УМВД по городу Пскову к 1 сентября было зарегистрировано 25 дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Слишком часто для современного технически продвинутого общества звучат в нашей жизни сообщения об авариях на дорогах и улицах, к сожалению, нередко и с трагическим финалом. Аварийность на дорогах с участием детей продолжает оставаться одной из серьезных социальных проблем в стране. После разговоров со специалистами, среди причин отметим несколько: растущую мобильность жителей и количества автомобилей на дорогах, низкую дисциплину участников дорожного движения и несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры тем условиям, в которых живёт население.

Учитывая, что дети входят в категорию самых незащищенных участников дорожного движения, видимо, давно пора кроме проведения профилактических мероприятий в школах по обеспечению безопасности дорожного движения, проводить в городах и районах мониторинги соответствия критериям, обозначенным в ГОСТ и выполнить комплекс мероприятий по обустройству пешеходных переходов. В Псковской области это точно назрело, иначе печальные сообщения с улиц и дорог будут продолжаться, и, как видим, не только из крупных городов региона, но и из райцентров.

Совсем несложно и недорого провести обследование вокруг образовательных учреждений городов Псков, Великие Луки, в районных центрах, в больших посёлках и деревнях, чтобы понять насколько дорожная обстановка вокруг школ и детских учреждений соответствует требованиям национальных стандартов. Никто кроме органов исполнительной власти региона и местного самоуправления не уделит большего внимания размещению вблизи школ и детских садов дорожных знаков желто-зеленого цвета, пешеходных ограждений, освещения, тротуаров, а также проведения мероприятий, направленных на обеспечение круглогодичного наличия дорожной разметки и нормативного состояния дорог. Поэтому и ответственность на них должна лежать соответствующая.

Для облегчения первоочередных действий по безопасности детей на дорогах и улицах возле учебных заведений мы даже приведём здесь 6 основных критериев, обозначенных в ГОСТ:

- Наличие разметки пешеходного перехода с использованием жёлтого фона;

- Наличие знаков «Пешеходный переход» и «Дети», которые применяются на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;

- Наличие стационарного наружного освещения с обеих сторон пешеходного перехода;

- Наличие дорожной разметки, дублирующей дорожный знак «Дети»;

- Наличие ограждений перильного типа у наземных пешеходных переходов, расположенных с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода;

- Наличие искусственных неровностей («лежачих полицейских») за 10 – 15м до нерегулируемых пешеходных переходов с соответствующим знаком. 

Основными критериями для соответствия стандартам являются наличие разметки пешеходного перехода, соответствующих знаков и искусственных неровностей. И об этих требованиях должны знать родители, учителя, директора школ, чтобы начать заранее беспокоиться о безопасности детей.

- Для снижения детского травматизма на дорогах, областной межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения необходимо проанализировать статистику ГИБДД и выработать единый для всех школ механизм реагирования на ДТП с участием школьника-пешехода, - комментирует ситуацию псковский эксперт по региональной политике и вопросам местного самоуправления Сергей ХОДОС. – Хорошо бы предусмотреть формат внеочередных родительских собраний и классных часов с приглашением сотрудников ГИБДД, а демонстрация видео и фотоматериалов с мест ДТП позволит обратить внимание родителей и учащихся на серьезность вопроса соблюдения ПДД. Учитывая, что на сегодняшний день школа является единственным авторитетным источником информации для родителей, невмешательство учебного заведения в воспитание правильного поведения на дорогах у школьников-пешеходов и родителей-водителей автотранспортных средств, будет сказываться на росте ДТП с участием детей.

И пока эти меры не войдут в систему, большинство родителей будут по-прежнему со страхом выпускать детей на улицу, и как мой сосед, «ругаться» по утрам и вечерам, но вновь везти своего ребёнка до школы на автомобиле.

Александр ВАСНЕЦОВ

Фото Игоря Докучаева

«Прессапарте»/Pressaparte.ru

Читайте также:

На грани катастрофы… Десять проблем псковских управляющих компаний

Популярно о том, что касается всех

В древних городах Европы действует архитектурно-историческая полиция, какую не мешает иметь и Пскову

Эксперты знают, каким должен быть город будущего. Нужно ли это Пскову?

Или сойдёт, "как обычно"

2388 просмотров.

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу