Большая часть продаваемых сладостей в России должны быть промаркированы
Пока в тестовом режиме с 1 марта заработала система маркировки отдельных видов сладостей и кондитерских изделий, упакованных в потребительскую упаковку. В списке: шоколад, в том числе белый, жевательная резинка, мучные кондитерские изделия - пирожные, печенье и пр., засахаренные овощи, фрукты и орехи, кожура плодов и другие части растений, консервированные с помощью сахара, джемы, мармелады и фруктовые желе, и множество других видов сладких продуктов.
Маркировка - это целый комплекс мероприятий по идентификации каждой единицы товара с помощью нанесения уникального идентификатора либо виде штрихового кода, либо радиочастотной метки. Это позволяет получить всю информацию о товаре: название предприятия-изготовителя, место, дату и время производства или продажи, срок годности, артикул, номер стандарта. Эти данные должны храниться в государственной информационной системе. Среди целей эксперимента - наладить все этапы маркировки, которая в дальнейшем, очевидно, будет повсеместной и обязательной и призвана также обеспечивать противодействие незаконному ввозу, производству и обороту сладостей и кондитерских изделий, в том числе контрафактных, а также служить повышению собираемости налогов и таможенных платежей. Участники эксперимента начнут таким образом первичное наполнение национального каталога маркированных товаров сведениями о товаре, позволяющими однозначно идентифицировать товарную единицу сладостей и кондитерских изделий.
Минсельхоз рекомендовал производителям кондитерских изделий активно присоединяться к эксперименту. Все необходимые коды маркировки в период проведения эксперимента будут предоставляться на безвозмездной основе. Полный перечень, подлежащих маркировке товаров можно найти на профильных ресурсах. О том, как предстоящее новшество, после его введения на обязательной основе, отразится на конечной стоимости большей части сладостей на российском рынке, можно даже не гадать – за всё вновь заплатит покупатель.
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Читайте также:
Сладости и мороженое вошли в список рекомендаций, которые не советуют рекламировать детям и подросткам
Россияне пытаются заесть стрессовые ситуации
Никто не ожидал такого от популярных лимонадов
Поделиться с друзьями:
