Маленький футбольный мир псковича Ильи Латышева
Илью Латышева псковской футбольной молодёжи представлять не надо. Сам активно играет. Но ему этого показалось мало – вместе с друзьями организовали спортивно-футбольный клуб «Псков-Юнайтед», уже участвовали в любительских турнирах, например, на кубок «Лиги дворового футбола». В структуре клуба уже две команды: основная и молодежная. Только что провели свой внутриклубный чемпионат «Играй за Псков!».
«Мы уже почти состоялись как полноценный клуб, но пока еще не понимаем, готовы ли мы к взрослой жизни. Направление нашего клуба определено - это будет общественная организация «широкого профиля». Имеется в виду, что мы будем не просто играть в футбол, а заниматься развитием этой классной игры. Мы постараемся воссоздать схему, при которой футбол станет чем-то полезным и зрелищным с точки зрения общественности», - пишут ребята на странице своего клуба.
В планах открыть свою детскую спортивную школу. Как рассказывает сам Илья Латышев, он с детства мечтал быть частью футбола, но заиграть не получалось в виду семейных обстоятельств. И вот теперь он хочет, чтобы как можно больше псковских детей имели возможность уже в раннем возрасте учиться играть в футбол.
- Сложилось так, что я поработал во многих организациях, приобрел много ценных навыков и друзей. Они мне и помогают в создании клуба, - рассказал Илья корреспонденту Pressaparte.ru. - Можно сказать, что я - «менеджер клуба». А ещё работаю в частной школе, в которой обучают играть в футбол детей дошкольного возраста. Занимаемся с ребятками, которым 3-4 года.
- Можете себя назвать тренером?
- Пока не готов себя полностью причислить к тренерам, так как считаю, что это очень сложное и ответственное дело, к которому надо долго готовиться. Быть тренером - значит быть творческим и разносторонним человеком - эта деятельность включает в себя многое. Тренер должен разбираться, например, в психологии и физиологии. Мне интересна эта профессия, благодаря ей есть возможность постоянно расти и развиваться. Это «маленький мир», который ты строишь так, как можешь его построить только ты. Мне сейчас гораздо важнее создать возможности для тех, кто уже посветили себя этому делу, и относится к нему крайне профессионально.
- А в чем особенности быть тренером для детей?
- На мой взгляд, самому нужно быть немного в детстве - «взрослым-ребенком», чтобы дети тебя понимали и были с тобой наравне. Также необходимо понимать детей и уметь доносить до них свои мысли, так как дети в восприятии мира сильно отличаются от взрослых. Нужно быть энергичным, креативным, ответственным, иметь терпение, любовь к детям и преданность своему делу. Ну и, конечно, необходимо четкое понимание того, к чему ты готовишь детей, ведь это очень важный момент, который порой является ключевым и определяющим в их дальнейшей спортивной судьбе.
- Как ты помогаешь детям раскрыть свой потенциал?
- Это длительный процесс и мы пока не дошли до этого этапа – это будет позже. Если я вижу, что ученик чем-то выделяется среди своих сверстников, то стараюсь развивать его навыки в занятиях и играх. Главная задача тренера – тренировать. Но многое зависит от условий, в которых это происходит. Тренеру необходимо всё контролировать и создавать ученикам положительные эмоции. А если ребёнок не очень общительный, то нужно стать ему другом, показывая это всем остальным. А дальше все должно быть хорошо.
- Случается ли бунт на тренировках? Срывают ли дети занятия?
- На моей практике такого не было. У нас бывает, что дети вдруг на занятии захотят к родителям или не выполняют задания. И тут только одно решение - привлечь их внимание к себе, не отпускать его заинтересованность до конца тренировки.
- А с родителями детей общаетесь?
- Да, у нас есть возможность пообщаться перед тренировкой или после неё. Родители часто благодарят за занятия, думаю, им нравится, что мы делаем.
- Что лучше действует на учеников «кнут или пряник»?
- Для поднятия эмоционального фона, конечно - поощрение. А для настроя на рабочий лад и строгость хорошо действует. Смотря, как это делать, и какие выводы сделают из этого дети. В случае неудачи необходимо создать нужную атмосферу и указать на ошибки. Важно прямо говорить об этом, чтобы ошибки делали их сильнее, а не замыкали на неудачах. Я пытаюсь дать детям понять, что преодоление ошибок принесёт им радость и от этого будет легче играть.
Тренер не должен быть хорошим, он должен быть лучшим, всегда двигаться вперед и двигать за собой свою команду.
- А почему именно футбол?
- Футбол - это очень разносторонний спорт, в котором надо выполнять множество физических действий. Занятия им дают всестороннюю подготовку. Именно этот спорт очень хорошо влияет на человека. А, кроме того, футбол дает много общения. И вообще, эта игра - отражение обычного мира. Поэтому могут быть всякие интриги и зависть.
- Что бы вы посоветовали ребятам, которые хотят, но стесняются пойти в футбол?
- Идти пробовать, познавать. Не нужно стесняться, тем более чего-то бояться. А их педагогам и тренерам могу пожелать удачи, терпения, удовольствия от работы и комфортных условий для занятий.
Юлия СЕРГЕЕВА
Фото из архива Ильи ЛАТЫШЕВА
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Ещё материалы автора:
Елена Шмаль прошла кинусайгу, канзаши, камыш, лилейник… Что теперь?
Сильный способ сломать стереотипы. Метод Татьяны Шоморовой
Что стоит червонец?
Поделиться с друзьями: