Интернет-газета. Псков
16+

Псковский порт восстановить можно только в одном случае

08 февраля 2017 г.

В ближайшее время купить порт в России можно будет за символическую цену в 1 рубль. Именно такую идею продвигает Министерство транспорта РФ, чтобы оживить заброшенные речные порты.

В законопроекте Минтранса отмечено, что порт можно купить за минимальную цену, особенно в том случае, если на аукцион подана всего одна заявка: стоимость составит 1 рубль, сообщает vestifinance.ru со ссылкой на «Российскую газету». В России около 130 заброшенных речных портов и 1,5 тыс. причалов, часть из которых и может стать предметом предстоящих торгов.

Учитывая возросший интерес российского руководства к речному судоходству на территории страны, как к самому дешёвому виду перевозок, которое, однако, во многом за минувшие годы оказалось в печальном положении, появляющаяся инициатива может действительно дать определённый толчок для развития отрасли. Конечно, это оптимистичный прогноз, который может оправдаться, только если для полуразрушенных речных портов найдётся мощный в финансовом отношении покупатель. Ведь стоимость порта в 1 рубль – не случайный шаг, и обманывать такая «дешевизна» потенциальных собственников не должна. Речное судоходное хозяйство – бизнес очень непростой, и даже самый маленький порт требует серьёзных вложений. Специалисты не раз заявляли, что восстановить в России речное сообщение возможно только в одном случае: если в этом будет заинтересовано само государство – самый богатый собственник. Но государство, видимо, решило использовать последний шанс, не вкладывая бюджетных средств – отдать развалившиеся порты и причалы даром. Правда, и в таком решении есть подводные камни, или мели, на которые может наскочить пожелавший стать портовиком собственник. По законопроекту, у него есть всего 5 лет, чтобы попытаться поднять на ноги полученное хозяйство: если ничего не выйдет, то порт у него отберут и вновь выставят на аукцион по стоимости 1 рубль. Это ещё один повод говорить о том, что «ввязаться в драку» сможет только очень богатый покупатель, делающий ставку не на привлечённые кредиты, а на собственные средства. 

Но псковскому порту не повезло дождаться принятия этой инициативы Минтранса. Потому что его попросту не стало. Хотя есть ещё в Пскове те, кто надеется на чудо.

Так можно ли восстановить псковский речной порт? Мы попросили прокомментировать предлагаемый законопроект Минтранса одного из немногих в Псковской области специалистов, хорошо владеющего ситуацией с речным судоходством в акватории Псковско-Чудского водоёма, директора Псковского яхтклуба Сергея НОВИКОВА.

- Псковского порта, считай, с 2006 года нет. Там уже продавать нечего – там всё продано. База в Наволоке, которая была зимним отстоем для судов, тоже продана -  потихоньку работает, как рембаза, где ремонтируются суда рыбаков, пограничников. То есть она, как была, так и работает. А городская территория порта давно продана под  другие нужды, я слышал о планах там жилые дома «воткнуть» - место-то шикарное. Не знаю, как это получится, там ведь издавна речка подземная в Великую впадает, - говорит Сергей Евгеньевич. - Восстановить-то порт в Пскове можно. Но чтобы сюда нагнать корабликов – нужны десятки миллионов. Так одно время завод ЖБИ хотел восстановить речную добычу песка. Посчитали: только один земснаряд, примерно такой, как у нас здесь раньше был, от 50 до 80 млн рублей обойдётся. А к земснаряду как минимум нужны две баржи и два буксира, чтобы всё это таскать. Время работы, если максимально брать, шесть месяцев, но реально получится пять, потому что ледовая обстановка больше нам возможностей не даёт. Хотя и в этот период, с апреля-мая по октябрь, можно работать - навигация у нас открывается 1 мая, закрывается 1 ноября. Но работать шесть месяцев в году надо в любом случае, иначе пенсию плавсоставу не начислят. Потом весь плавсостав в зимнее время содержать надо. Поэтому, решили – овчинка выделки не стоит – невыгодно это предприятию.

На фото: Было когда-то и так. Псков, река Великая

Только чтобы обеспечить добычу и перевозку добытого песка нужно вложиться и постоянно нести большие расходы. Суммы вырастут до фантастических, если вести речь о возобновления других грузовых перевозок и пассажирских маршрутов. Именно поэтому в отношении псковского порта можно сделать печальный вывод: восстановить его работу можно, но это никому, кроме самого государства, не под силу. И пока оно будет перекладывать эту задачу, даже за символический 1 рубль, на плечи кого угодно, ситуация не изменится.

Игорь ДОКУЧАЕВ, фото автора

«Прессапарте»/Pressaparte.ru

Вас также может заинтересовать:

Вода на «ноль»…

За что псковские яхтсмены должны благодарить Петра I и что спасает навигацию в Пскове

5448 просмотров.

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу