Интернет-газета. Псков
16+

Хомлинам подражают во многих городах, будут ли также поддержаны калининградцы в другой инициативе

28 февраля 2025 г.

Калининградские хомлины породили моду на мини-фигурки в разных российских городах, но будут ли поддержаны калининградцы в расширении масштабной инициативы, продолжающейся в Калининградской области, направленной на сдерживание цен производителей и в торговых сетях.

«Ещё одна крупная торговая сеть присоединилась к соглашению о сдерживании роста цен. Зафиксировали со Spar договорённости: не превышать 10% наценки в стоимости товаров, которые мы определили», - сообщил губернатор области Алексей Беспрозванных в своем Telegram-канале. По словам главы региона, к соглашению присоединились уже 5 торговых сетей и 10 товаропроизводителей. «К 200 магазинами прибавилось ещё 105. Уверен, эти цифры будут расти. Со своей стороны мы сделаем всё, чтобы эта работа была системной и приносила постоянные результаты. Будем контролировать». Первые участники подписали соглашение месяц назад, документом определён список из 26 продуктов, на которые распространяется предельная наценка в 10%, а на товары, поставляемые из-за пределов региона - не более 15 %. Действовать соглашение будет более года.

Возможность региональным органам власти в случае возникновения необходимости заключать с хозяйствующими субъектами соглашения о сдерживании цен на социально значимые продовольственные товары была определена разработанным Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России постановлением Правительства РФ № 662 от 26.04.2023 года. За время, прошедшее со дня принятия документа, в 27 российских регионах воспользовались такой возможностью, заключив временные соглашения на определённые продовольственные товары. Чаще всего в перечне товаров оказываются: мясо разных видов, рыба, тушка цыпленка-бройлера, яйца куриные, вермишель, рис, мука, масло, молоко, чай, хлеб, сахар и соль, а также отдельные категории круп, овощей и фруктов, и т.д. У калининградцев на сегодня один из самых внушительных списков таких продуктов, как и число магазинов торговых сетей, производителей, присоединившихся к соглашению. И срок действия договорённостей – до мая 2026 года впечатляет  продолжительностью.  

Калининградская область и столица этого региона во многих направлениях общественной жизни и отраслях является «законодателем мод». Так, многие российские города с невероятной активностью начали копировать идею «хомлинов» - мини-скульптурок, которые по задумке авторов - семейной пары калининградцев, занимающихся дизайном и архитектурой, олицетворяют и трудолюбивых горожан, и маленьких духов дома, не случайно их название родилось от английского слова home – дом. Семь таких мини-фигурок хомлинов встроены в объекты городской среды и почти сразу стали одним из новых символов Калининграда. Хотя саму идею калининградцы явно подсмотрели у соседей из польского города Вроцлав, где ещё двадцать лет назад на улицах появились гномики. Но именно вслед за Калининградом в российских городах недавно начали появляться волчата – в Вышнем Волочке, медведи в Перми, барсики – в Пскове, колобки - в Ульяновске, суслики в Волжском, пчёлки - в Симферополе, павлины – в Серпухове, грибы с глазами - в Рязани, космонавты - в Калуге – в общем, устанешь перечислять.  Подражание хомлинам превратилось почти в вирусное распространение различных фигурок.

Осталось увидеть как, глядя на калининградцев, в большинстве российских регионов с такой же активностью воспользуются предоставленной возможностью масштабно и долговременно сдерживать розничные цены. Думаем, что эту инициативу поддержат гораздо больше жителей регионов, чем расстановку в общественных пространствах фигурок различных зверьков.

Александр ФУРМАНОВ

Фото Игоря ДОКУЧАЕВА

«Прессапарте»/Pressaparte.ru

Вам также может быть интересно:

Не секретная формула… Как повысить уровень жизни местных жителей

Сладости и мороженое вошли в список рекомендаций, которые не советуют рекламировать детям и подросткам

На южные регионы России надвигается новая беда

108 просмотров.

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу