Интернет-газета. Псков
16+

Хочу, как Барби!

30 октября 2023 г.

Такой возглас услышала позади себя в большом супермаркете одежды. Восклицавший голос, показалось, был детским – небольшой девочки. Когда краем глаза посмотрела назад, невольно приостановилась и развернулась, будто что-то меня подтолкнуло – сделала вид, что мне надо в соседний отдел… Очень хотелось посмотреть на взрослую даму, говорящую детским голосом, и тянущую мужчину, рядом с которым шла, в отдел с ярко-розовыми платьями, юбками, комбинезонами и прочими атрибутами барби-стиля.

В качестве иллюстраций использованы кадры из фильма «Барби», 2023

Такие отделы появились в модных торговых галереях, и мне давно хотелось посмотреть – кому же это интересно? Кто это вообще может носить? До этого казалось, исключительно юные девочки и клубные модницы. Но этот возглас мои представления перевернул. Оказывается, барбикор (barbiecore) – стиль с преобладанием розового цвета околдовал дам разного возраста. Видимо, не только мужчины остаются навсегда детьми, как об этом любит повторять женская половина, но и прекрасная часть человечества тоже туда же….

После мировой премьеры популярного фильма «Барби», которая в России тоже состоялась, и прошла 19 и 21 июля, новый тренд набирает обороты – одеваться в стиле популярной куклы-героини кинокартины стало модно. Так уже в июле интерес к барбикору вырос на 447% в сравнении с июнем – за один месяц почти на 500 процентов! А относительно 2022 года – рост на невероятные 5 078%.

Фото нашего корреспондента

Розовый цвет сегодня вывел в лидеры продаж многие промышленные товары. Так, спрос одежду этой гамме в текущем году на 11% выше, чем в прошлом, потребность в розовых обоях выросла – на 10%, на розовый фон – на 14%, на розовый костюм – на 5%, на розовые футболки и розовые топы – на 4% - это всё данные серьёзных аналитиков сервиса Price.ru

Но самое интересное – розовые очки в этом году стали искать на 53% больше людей - это абсолютное лидерство – в пять раз выше, чем на остальные вещи барбицвета. Смотреть на мир сквозь розовые очки, конечно, легче и приятнее. Но, может, и не Барби виновата, что людям захотелось видеть в этом мире больше неунывающего цвета? Просто совпало так, фильм вовремя вышел?

Фото нашего корреспондента

В пристрастиях человека к видению мира в розовом цвете ещё задолго до явления Барби, видели что-то легковесное и поверхностное, некий взгляд бабочки, которая привыкла порхать с веточки на веточку. Говорят, что фраза о взгляде на мир через розовые стёкла засветилась в англоязычном мире ещё в XVII веке. С тех пор, о тех, кто слишком идеалистично воспринимал действительность, нередко говорили, что тот видит мир сквозь розовые очки – и это было не то обвинение, не то констатация факта, а, может, и объявление диагноза. Сжигать на кострах владельцев розовых очков, может, и не сжигали, но доверять таким, тоже было не принято, тем более следовать за ними в достижении побед. Существует мнение, что иллюзии всегда жёстко развенчиваются суровостью и грязью человеческого сообщества. Ведь иллюзорное представление о мире не просто идеализирует его, но исключает, недооценивает тёмную сторону, в том числе психологию человеческих поступков.

В минувшие пару десятилетий розовый цвет отчасти реабилитировался, и если мы видим блондинку в кофточке из этого «легковесного» цвета, то это вовсе не значит, что она полна иллюзорности и идеализма. Возможно, это тот самый случай, когда яркий позитивный цвет просто нравится хозяйке кофточки, курточки, юбочки… Но при этом, многие ли из нас сегодняшних пойдут за человеком в «розовых очках», который вызовется повести нас к лучшей жизни? Думаем, что, как и наши предшественники, мы притормозим идти следом за таким проводником. То есть поглазеть на девушек в розовом – это с удовольствием, а идти в будущее за человеком в розовых очках – нет, увольте.

Кадр из фильма «Барби», 2023

Но тогда откуда такая проснувшаяся страсть к розовому? Нет ли тут всё-таки прямой зависимости от необходимости укрыться от беспросветности и почернения мира, от ужесточения человеческих взаимоотношений?

О глубине проблемы говорит, что граждане хотят не просто укрыться за розовыми фасадами, а буквально уподобиться персонажам барбимира. Чтобы приблизиться к желаемому образу, на помощь нашим современницам и современникам пришла современная волшебная палочка – нейросеть. Об этом говорит необыкновенная популярность приложения, которое позволяет, загрузив фото, сгенерировать собственную версию Барби. Интерес к этой разработке вырос на 17 072%.

Впрочем, ощутим рост запросов и на традиционную форму – обычная кукла Барби сразу после премьеры стала интересовать россиян на 10 процентов больше, чем до начала показа фильма. Народ буквально встал в очереди за русалками Barbie (+23% к тому, что было до показа фильма), Barbie EXTRA (+6%), Barbie-космонавт (+51%) и коллекционными куклами Barbie (+200%). Интерес есть и к сестричкам Барби – куклы Челси (+10%), Стейси (+20%) и Скиппер (+14%). Люди реально стали играть в куклы - желающих купить одежду для Барби после премьеры фильма выросло на 233%, Барбимашины теперь ищут больше на 31%, игровые наборы с Барби – на 86%, аксессуары – на 23%.

Кадр из фильма «Барби», 2023

Да, примечательно, что в России ещё оказался заметен интерес к другу Барби – Кену, рост привлекательности кавалера только за один месяц после начала показа фильма +15%. Причём, российские покупательницы чаще искали в интернете Кена-блондина, хотя и брюнета они тоже желали, но всё-таки чуть меньше, чем блондина. И почти интимная подробность - куклолюбительницы особенно интересовались Кеном спасателем (+222% в июле относительно июня) и Кеном на пляже (+166%).

По прогнозам специалистов, спрос на розовые вещи и все, что связано с куклой Барби, будет держаться высоким и продолжать расти. Тем более что на фоне рекордных сборов после первого фильма, продюсеры «Барби» уже объявили о подготовке к съёмкам второй части кинокартины. Для съёмок собираются привлечь ту же киносъёмочную команду, которая снимала первую часть. Несомненно, в росте популярности розового сыграет свою роль и то, что человеческая реальность добреть в ближайшее время, кажется, не собирается. 

Кадр из фильма «Барби», 2023

Иллюзорность розового мира, в котором хочется спрятаться от тёмной действительности или, по крайней мере, расцветить его приятным весёлым колором, очень сопрягается с попыткой сбежать от действительности в виртуальный мир, что уже практикуют миллионы молодых граждан по всему миру - всё больше молодых людей предпочитают виртуальную игру реальной жизни. И вот теперь ещё одна «спасительная» ловушка – погружение в розовое - которая захватывает даже людей старшего возраста, как я сама убедилась после встречи в торговой галерее.

Анна ЗАВЬЯЛОВА

В качестве иллюстраций использованы кадры из фильма «Барби», 2023 и фото наших корреспондентов

«Прессапарте»/Pressaparte.ru

Вам также может быть интересно:

Тяжелейшее испытание – 10 дней без интернета

В будущем должно остаться место для человека

Стриминг. Маска жестокости

1243 просмотра.
Теги: Стиляги

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу