Интернет-газета. Псков
16+

Валерий Огло, или как Псков обрёл голос

30 июня 2022 г.

В Пскове появился уникальный голос, обладателя которого ждёт большое будущее. Валерий Огло – ещё совсем молодой исполнитель, недавний выпускник Псковского областного колледжа искусств, но его удивительный баритон узнают даже далеко за пределами Псковской области. А на родине у вокалиста уже собралась довольно большая группа поклонников и фанатов. Это первое большое интервью певца, которому мы пророчим интересную и долгую творческую судьбу.

 

- Валера, для тебя пение - это что?

- Это связано со мной с самого рождения, для меня это смысл жизни. Моя мама заметила, что я склонен к вокалу, когда мне было года два.

- То есть ты громко кричал?

- Нет, я именно пропевал мелодии, какие-то запоминал. В два года я уже разговаривал и имитировал подобие пения, как-то интонировал. В четыре года я постоянно пел в душе, в туалете, у меня рот не закрывался, я постоянно пел.

- Что пел?

- Из «Бременских музыкантов» - «Луч солнца золотого», а ещё «Если с другом вышел в путь» - такие детские песенки в основном из мультиков, которые смотрел. Маме это не надоедало, она поняла, что это нельзя просто так оставить, надо попробовать как-то развивать, направлять в нужное русло. Она меня отдал в филиал городского культурного центра в хореографическо-вокальный коллектив «Город детства». И с четырех лет до шестнадцати я был там. Мы посещали кучу разных концертов, ездили в Петербург и Москву на  различные конкурсы, записывали много музыкальных проектов, например, совместно с ансамблем «Голубые молнии», участвовали в культурной жизни города. Я считаю, что вокал для меня - не просто хобби или работа, это часть моей жизни и со мной она навсегда.

 

- Получается, во всем «виновата» мама. А колыбелью для тебя как певца стал «Город детства». Мама усмотрела в тебе дар, «Город детства» его развил»?

- Да, именно так и было

- А скажи, петь тяжело?

- Если хотеть, иметь желание и стремление добиться и научиться петь, то в принципе не тяжело.

- Открой несколько секретов - сколько времени в день уходит на занятие вокалом? Или в неделю? Какая периодичность, и как часто это нужно делать, чтобы получить результат?

- Я занимаюсь каждый день, и стараюсь как можно чаще. То есть на это может уйти весь день. А если я разбираю какое-то сложное произведение, на это может уйти и два дня, и три.

- А чтобы поддерживать голос, чтобы его разрабатывать, есть такие упражнения, которые нужно делать с регулярностью?

- Я считаю, что раз в день нужно заниматься распевками, даже просто музыку слушать. Музыка, которую мы слушаем, на каком-то уровне настраивает наши голосовые складки на то, что мы будем петь. Я часто перед концертами слушаю ту песню, которую буду исполнять. Если она у меня есть, записанная в моем исполнении, конечно же, слушаю в своем исполнении, если она записана в исполнении оригинального автора, слушаю в исполнении оригинального автора. Вот так и настраиваюсь.

- Ты все время учился в Пскове?

- Да, в Пскове.

- То есть в Пскове можно научиться петь?

- Да, можно.

- За счет хороших учителей или чего-то ещё?

- За счет хороших учителей и за счет самого себя, если ты действительно хочешь достичь каких-то успехов в этом, то, конечно, можно научиться петь.

- А будущее свое ты видишь с песней или без песни?

- С песней, конечно.

- Вот сейчас ты собираешься идти на воинскую службу, как в это время будешь заниматься пением?

- В свободное время разучивать новые песни. Если меня будут просить составить сценарий или подготовить концерт, совершенно спокойно смогу и с этим помочь. Я ни в коем случае не брошу петь. Если даже буду сильно занят, то найду время для этого, хоть 15 минут, но буду заниматься.

- Те учителя, которые с тобой занимались на протяжении минувших лет, они уже остаются за бортом - они свою миссию выполнили и дальше ты уже всё сам? Или ты всё равно берешь какие-то уроки?

- Мы очень часто встречаемся с моими учителями по вокалу, и я не могу сказать, что они за бортом, они все равно участвуют в моей жизни. Елена Юрьевна Усольцева, руководитель «Города детства» - она всегда со мной, всегда могу с ней посоветоваться, спросить, если мне будет нужна помощь, то обращусь к ней. Также как и она может мне написать, сказать: «Валера, ты нам нужен, нам надо выступить», и я без каких-то там: «ой, это уже не мой коллектив» и все прочее, иду и выступаю. Мне нравится такая взаимопомощь. Нет такого понятия у меня в жизни, что учитель остается где-то за бортом. Если этот человек тебя чему-то обучал, значит, к нему ты должен всегда проявлять больше всего уважения.

- Сейчас много людей, особенно подростков - юношей, девушек, пытаются петь,  выступают на различных конкурсах. Как ты относишься к этой среде? Может ли быть много певцов?

- Думаю, что может быть и много певцов. Так же как любой человек может стать спортсменом, если захочет. Все упирается в самого человека.

- Спортсменом - да, а чемпионом?

- Чемпионом, если постараться, подольше потрудиться, то думаю, тоже можно.

- Ты сейчас поёшь с оркестром знаменитого псковского ансамбля «Сказ». Ощущаешь разницу - выступать под фонограмму или с настоящими музыкантами?

- Конечно, разница очень большая. Во-первых, это живая музыка, она и слушается по-другому. После того, как люди привыкли слушать фонограмму и записанную электронную музыку, живая музыка - это всегда другое. Выходит на сцену ансамбль и играет, и ты под эту музыку поешь - это непередаваемое ощущение – и у солиста, который поёт, и у зрителя. Раньше я не раз был на концертах «Сказа», не раз слушал, как поёт Алина Рулева, Светлана Дмитриева. Для солиста, на самом деле, работа с оркестром - очень большой опыт, потому что именно тут ты можешь прочувствовать свое чувство темпа и ритма, потому, что исполняя под «минусовку», мы привыкаем к тому, что все четко и в темпе, и в ритме. А под живую музыку ты можешь оттянуть, и музыканты это почувствуют, они могут немножко затянуть, или наоборот ускорить – много вариаций, и  это очень здорово.

- Видно, что со зрительным залом ты устанавливаешь контакт, пытаешься обращаться к публике. Это собственная тактика или тебя кто-то научил?

- Нет, это мое собственное, я с детства привык работать с публикой. В городском культурном центре мы выступали в основном детским коллективом, нас было много на сцене, и мы не обращали внимания на то, что делаем. Танцы были поставлены определенные, и мы не смотрели на зрителей - кто сидит в зале и что там происходит. Поэтому когда ты выходишь выступать сольно или участвуешь в концерте со взрослыми людьми, то испытываешь колоссальный страх. Я боялся выйти к зрителям, что-то им объяснять, говорить, но в какой-то момент пересилил себя и перестал бояться зрителей. Но теперь моё общение с залом стало превращаться почти в зависимость. Я не могу на сцене стоять как столб. Мне надо двигаться, на кого-то смотреть, кому-то подмигнуть, пальцем показать. Для меня это всплеск эмоций, добавление адреналина в организм, мне от этого еще лучше становится на сцене.

- Ты выбираешь кого-то конкретного в зале, как объект обращения? Как это происходит?

Это происходит спонтанно, я иногда даже сам не понимаю, как я выбираю человека. Просто по заинтересованности, по глазам. Если человек сидит, смотрит на меня и улыбается, конечно, обращу на него внимание. Если пойму, что человек грустит, то попытаюсь его развеселить, как-то подмигнуть, движение какое-то, даже нелепое, сделать, чтобы человек улыбнулся, но это происходит совершенно спонтанно.

- Поклонники или, или, может, фанатки уже есть?

- Этого не знаю, честно… В детстве были - друзья, или даже незнакомые прежде люди, запомнившие меня с какого-то концерта, ко мне, бывало, подходили, по три, по четыре человека и говорили: «Ой, мы ваши фанаты» - и дарили игрушки. У меня где-то до сих пор дома лежит мягкий плюшевый медвежонок - девочка подарила, когда мне было ещё лет восемь-девять… Наверное,  могу назвать её первой фанаткой.

- Как к тебе приходит репертуар, что хочется петь, а что не хочется?

- Нет такого, что мне чего-то не хочется петь, или что-то определенное хочется. Есть песни, которые просто берут за душу, и я понимаю, что это было бы классно - донести их до слушателей как я их понимаю, с моей точки зрения. Но есть песни, которые связаны с их первыми исполнителями, как Муслим Магомаев, Лев Лещенко. И я понимаю, что такие песни по-другому не имею права донести, потому что их надо нести именно с той подачей, с которой исполняли Муслим Магомаев и Лев Лещенко. И ты работаешь над этим.

- А что тебе пока не удалось спеть, а хочется?

- Интересный вопрос, я никогда не задумывался над этим. Наверное, песня, которую мне хочется исполнить, «Ты - моя мелодия», но она трудна вокально и по смыслу - очень тяжелый смысл. Для меня как юноши, молодого человека, такой репертуар – сложный – над этим еще работать и работать.

- Есть мечта спеть на какой-то знаменитой мировой сцене?

- Я не загадываю так далеко. С одной стороны, и хотелось бы, а с другой стороны - не знаю, тяжело сказать.

- А кумиры есть?

- Для меня это - Муслим Магомаев. Я всегда был заворожен его пением и его песнями, это ощущение просто не передать словами.

 

- Что мама говорит о тебе своим подругам, родственникам, как она тебя сейчас преподносит? Как состоявшегося певца или как человека, который еще идет к своей цели?

- Скорее всего, она преподносит меня как певца, который идет к своей цели. Я еще учусь, и сам это хорошо понимаю. До мамы это «тысячу раз» было донесено, что «мама, я еще учусь, мне еще всему надо обучиться, понять». Потому что вокал - это темный лес на самом деле. В него если влезать с головой, то там обнаруживаешь столько ответвлений. Ты сегодня знаешь свой голос на все 100%, а завтра просыпаешься и изучаешь себя по-новому, потому что мутация, болезни, стрессы, нервы и ты становишься другим, и изучаешь себя по-новому. Хотя, как говорит мой педагог, всегда могут быть ситуации, когда будешь использовать именно базу, полученную ранее школу. И когда больной, или проблемы с горлом, или просто самочувствие не очень - факторы разные бывают. Весь организм влияет на состояние голоса. Когда ты болеешь, но в концерте участвовать все-таки нужно и, значит, должен выступить, тогда без базы, без того, что когда-то изучил, узнал о своем голосе - ты не споешь. Артисты это знают, понимают - им вообще чаще всего всё равно - болеет он или нет. Приходит на концертную площадку, спокойно поёт, и идёт домой дальше лечиться. У меня были такие случаи. Когда я приехал на конкурс «Созвучие сердец» в Москве в 2015 году, у меня поднялась температура 40°, я бредил ночью. Проснулся в 9 утра, температура не падала. Но мы поехали на конкурс, и я выступил, получил первое место, а приехал домой – слег. На больничном тогда был больше месяца. Я поставил себе задачу в голове, что надо спеть, ведь «приехал сюда не просто так».

- Мама не жалеет, что когда-то отвела тебя учиться петь?

- Нет, не жалеет.

- Никакой другой судьбы, жизни для тебя она не видит?

- Не знаю, к ней в голову я не залезу, не заглянуть, что она еще  может себе придумать. Она понимает, что пока я молодой, у меня скачут интересы, так, например, и с армией - я раньше просто хотел срочную службу отслужить, и все. Но потом в какой-то момент меня перещёлкнуло, и я решил пойти служить по контракту. Мама понимает, что я музыкант, большую часть жизнь в основном пою, и какой тут контракт, какие силовые структуры? Но она смирилась, когда поняла, что я действительно хочу этого, что это осознанно. Но она также понимает, что я в любых условиях буду заниматься своей профессией.

 

- Что ты порекомендуешь на своем опыте, своих однокурсников, что слушать детям сегодня, какие песни?

- Это, конечно, советские песни. Все советские песни хороши, они сделаны на века. Это чистое тонирование, чисто записанная музыка, и действительно хорошие артисты, о которых интересно почитать, узнать их биографию, интересно послушать их голос, их концерты, как они ведут себя на сцене, это очень полезно. Полезно смотреть даже на себя со стороны. Я очень часто записываю видео, как я пою на концертах, и потом сижу дома, анализирую свое поведение на сцене и, исходя из этого, строю свой стиль поведения на подмостках, может быть, веду себя чуть-чуть сдержаннее. Когда я понимаю, что слишком широко разошёлся с эмоциями на сцене, то на следующем концерте буду себя придерживать. И совет для тех, кто только встает на путь вокализма – естественно, снимать себя на видео, чтобы потом отсматривать, бывает лень, кто-то этого стесняется, однако, это всё равно придёт со временем. Но смотреть, как выступают другие, очень полезно.

- Что для тебя Псков?

- Псков - это город, в котором я всю жизнь живу, для меня это начало моего творческого пути, становление какой-то взрослой жизни, поднятие с колен, если можно так выразиться.

- Ты поешь из желания стать знаменитым певцом или ты поешь по принципу, который озвучил когда-то Портос: «Я дерусь, потому что я дерусь»?

- По большей части, я пою, потому что я пою.

- Представим себе, что ты через двадцать лет ты стал большим артистом, выступаешь на мировых сценах, ты будешь при этом таинственно скрывать, что ты из небольшого города Пскова - когда-то был простым парнем, который обрел талант?

- Нет, ни в коем случае не буду скрывать свои корни.

 

Сегодня Валерий Огло – один из вокалистов Заслуженного коллектива народного творчества России Ансамбля «Сказ» им В. Румянцева. Руководитель ансамбля Константин Абабков сказал, что «Сказ» давно ждал появления такого мужского вокалиста. И это чудо – рождение голоса, произошло. Послушать и посмотреть видеоролик с исполнением Валерия Огло, можно здесь в группе газеты Вконтакте

Игорь ДОКУЧАЕВ

«Прессапарте»/Pressaparte.ru

Вам также может быть интересно:

Чингиз Османов «улетает от удовольствия», когда звучит Чайковский

«Элли на маковом поле»: Ну, здравствуй... ну, здравствуй...

За сорок пять лет столько всего было…

1834 просмотра.

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу