Власти Петербурга показали пример, как не надо обращаться с самокатчиками
Опыт Петербурга по борьбе с самокатами, похоже, начали воспринимать как антипример. Пока в Смольном вводят ограничения для кикшеринга, в других регионах пытаются найти на дорогах и парковках место для электросамокатов. Несколькими удачными примерами в своём Телеграм-канале поделился Илья Гращенков, политолог, президент Центра развития региональной политики.
В Сочи чиновники и операторы СИМ договорились об организации парковок в автомобильных карманах. Сделано это было для того, чтобы освободить тротуары для пешеходов. Бросить самокат на тротуаре у пользователей теперь не получится - приложения блокируют парковку вне специально отведённых мест. В центральном районе парковок для СИМ десять, все они огорожены, оборудованы съездом на тротуар и отмечены специальным знаком.
В администрации города Сочи отметили, что в России «это первое подобное решение в России, которое позволит грамотно интегрировать СИМ в уже существующую городскую инфраструктуру».
В Москве продолжают развивать велоинфраструктуру. Ещё на 22 улицах появились выделенные полосы для СИМ и длинна, больше 4 километров, велодорожка вдоль парка Воробьевы горы.
«По проектам Центра организации дорожного движения в 2025 году уже нанесли более 90 километров велоинфраструктуры, из которых 40 километров — новые велополосы. Совокупная протяженность велоинфраструктуры в Москве превысила 575 километров. Мы продолжаем делать движение в городе комфортнее»,— отметил Максим Ликсутов, заммэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
В Новосибирске, в аэропорту Толмачёво открыли новую станцию проката – чтобы люди могли без пробок добраться до железнодорожной станции «Аэрофлот» и там пересесть на электричку до центра. Есть два ограничения: самокат можно арендовать, только тем, кому исполнилось 16 лет, и оставлять только на парковке для СИМ. Для регистрации в приложении нужен телефон, электронная почта и банковская карта.
«Очевидно, что микромобильность — быстрорастущий сектор, критически важный для транспортной доступности. Запреты — это стрельба себе в ногу, если не в голову. Где есть желание, там находятся и рабочие решения», - поделился мнением Илья Гращенков.
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Ещё по теме:
Опасность электросамокатов на улицах оказалась сильно преувеличенной
Самокаты в больших городах начинают заменять общественный транспорт
Разрушить город даже ради благой цели сегодня никто не решится, есть другой путь
Поделиться с друзьями:
