Интернет-газета. Псков
16+

Власти Петербурга показали пример, как не надо обращаться с самокатчиками

30 июня 2025 г.

Опыт Петербурга по борьбе с самокатами, похоже, начали воспринимать как антипример.  Пока в Смольном вводят ограничения для кикшеринга, в других регионах пытаются найти на дорогах и парковках место для электросамокатов. Несколькими удачными примерами в своём Телеграм-канале поделился Илья Гращенков, политолог, президент Центра развития региональной политики.

В Сочи чиновники и операторы СИМ договорились об организации парковок в автомобильных карманах. Сделано это было для того, чтобы освободить тротуары для пешеходов. Бросить самокат на тротуаре у пользователей теперь не получится - приложения блокируют парковку вне специально отведённых мест. В центральном районе парковок для СИМ десять, все они огорожены, оборудованы съездом на тротуар и отмечены специальным знаком.

В администрации города Сочи отметили, что в России «это первое подобное решение в России, которое позволит грамотно интегрировать СИМ в уже существующую городскую инфраструктуру». 
В Москве продолжают развивать велоинфраструктуру. Ещё на 22 улицах появились выделенные полосы для СИМ и длинна, больше 4 километров, велодорожка вдоль парка Воробьевы горы.

«По проектам Центра организации дорожного движения в 2025 году уже нанесли более 90 километров велоинфраструктуры, из которых 40 километров — новые велополосы. Совокупная протяженность велоинфраструктуры в Москве превысила 575 километров. Мы продолжаем делать движение в городе комфортнее»,— отметил Максим Ликсутов, заммэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

В Новосибирске, в аэропорту Толмачёво открыли новую станцию проката – чтобы люди могли без пробок добраться до железнодорожной станции «Аэрофлот» и там пересесть на электричку до центра. Есть два ограничения: самокат можно арендовать, только тем, кому исполнилось 16 лет, и оставлять только на парковке для СИМ. Для регистрации в приложении нужен телефон, электронная почта и банковская карта.

«Очевидно, что микромобильность — быстрорастущий сектор, критически важный для транспортной доступности. Запреты — это стрельба себе в ногу, если не в голову. Где есть желание, там находятся и рабочие решения», - поделился мнением Илья Гращенков.

«Прессапарте»/Pressaparte.ru

Ещё по теме:

Опасность электросамокатов на улицах оказалась сильно преувеличенной

Самокаты в больших городах начинают заменять общественный транспорт

Разрушить город даже ради благой цели сегодня никто не решится, есть другой путь

85 просмотров.

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу