Стал известен социальный портрет вахтовика
Работа вахтой в России сегодня довольно распространённый вариант трудовой занятости. Известно, что в девяти регионах арктической зоны России численность людей, работающих вахтовым методом, достигает почти 325 тысяч человек. Причём, почти половина (47,0 %) таких работников приходится на Ямало-Ненецкий АО, который привлекает вахтовиков в компании нефтегазодобывающей отрасли. Но чётких представлений – кто такие вахтовики? что движет ими в трудоустройстве в сложных климатических условиях? – до сих пор было совсем немного, а имевшиеся представления довольно отрывочные. Учёные из Петрозаводского государственного университета решили внести ясность.
В результате исследования стали известны некоторые подробности обобщённого социально-демографического портрета вахтовика. Несмотря на то, что среди тех, кто работает вахтой есть и женская часть, тем не менее, подавляющая часть работающих - мужчины. Поэтому общий портрет представлен мужским образом - 92,2%. Получили высшее образование - 57,5%, женаты - 68,1%, имеют детей -73,9%. Почти каждый третий опрошенный имеет опыт работы вахтовым методом более 10 лет, и каждый второй - от шести до 10 лет.
Также петрозаводские социологи в своём исследовании, опубликованном в журнале «Социологическая наука и социальная практика» отмечают, что при отборе персонала для вахтовой занятости обычно обращают внимание на работников с такими личностными качествами, как способность к активной саморегуляции, переносимость различных ограничений. А также обладающим эмоциональной устойчивостью к различным стрессовым ситуациям и факторам, критичностью по отношению к себе и своим поступкам, терпимостью к окружающим, умением «ладить» с людьми и работать в коллективе. Немаловажно и обладание чувством юмора.
Оказалось, что большинство вахтовиков (64,1%) нашли работу в арктическом регионе через друзей, родственников и знакомых. Либо после непосредственного обращения к работодателю – 26%. И только 0,7% через обращение в государственную службу занятости населения, чуть больше 0,9% - получили вакансию в коммерческом кадровом агентстве. Неэффективны в этом отношении и объявления в различных типах СМИ – 2,2%
Авторы исследования рассчитывают, что полученные выводы будут полезны не только для рекрутинговой деятельности кадровых служб, но и, например, для учёта объёмов вахтовой занятости при подготовке кадрового прогноза в трудодефицитных регионах страны.
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Читайте также:
Портрет современного фрилансера: где они работают и сколько на самом деле зарабатывают?
Не хватает рабочих рук на заводе - выручат призывники
Как убрать снег с улиц, когда не хватает дворников, знают в Петербурге
Поделиться с друзьями: