Интернет-газета. Псков
16+

В Северной столице начала работать новая модель общественного транспорта

04 апреля 2022 г.

В Петербурге стартовал первый этап Новой модели транспортного обслуживания пассажиров. На 97 городских маршрутов вышли 864 социальных автобуса, которые заменили часть действующих маршруток. 

Как и сообщалось ранее, в Петербурге в наступившем году планируют полностью отказаться от «коммерческих» маршрутов в общественном транспорте. И вот первые шаги сделаны. Новые социальные автобусы низкопольные, работают на природном газе, на остановках открывают все двери для входа и выхода. Оплатить проезд пассажиры могут всеми видами действующих электронных проездных (включая льготные, школьные и студенческие), бесконтактной банковской картой или разовым QR-билетом. Приобрести разовый QR-билет за наличный расчёт можно в кассах метрополитена и киосках «Организатора перевозок». При этом сеть продаж таких билетов будет расширяться, - сообщает пресс-служба Администрации Санкт-Петербурга.

В числе новшеств системы, действие на 97 новых маршрутах пересадочного тарифа «60 минут» на билете «Подорожник», который действует в течение часа. В течение этого времени при оплате проезда в наземном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус) стоимость первой поездки составляет 40 рублей, второй – 10 рублей, а третьей и последующих поездок - бесплатны для пассажира. Но надо помнить, что при пересадке из социального автобуса в маршрутку, метро, электричку или пригородный автобус Ленинградской области, с «Подорожника» снова спишется 40 рублей. В новых автобусах нет кондукторов, водитель также не продает билеты. За платежной дисциплиной следят контролеры-ревизоры. Узнать их можно по брендированной форме темно-синего цвета. Проверка оплаты производится с помощью ручного валидатора.

Если что, сумма штрафа для «зайцев» в наземном транспорте Петербурга на сегодняшний день – не изменилась и составляет 500 рублей.

Куда исчезнут сотни миниавтобусов, которые до этого работали маршрутками на петербургских улицах - не уточняется. Очевидно, что на площадках и сайтах по продаже авторанспорта в Петербурге должно появиться много недорогих предложений о продаже бывших маршруток.

Фото: pitertransport.com

 «Прессапарте»/Pressaparte.ru

Читайте также:

Куда мир катится, и на каких колёсах. Общественный транспорт - обзор городов

Откуда взялся «Чёрный пёс – Петербург»?

Тропический сад, который пережил блокадную зиму

908 просмотров.

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу