Интернет-газета. Псков
16+

Куда мир катится, и на каких колёсах. Общественный транспорт - обзор городов

01 февраля 2022 г.

Общественный транспорт и в условиях современной модернизации городов продолжает оставаться одной из главных составляющих жизни людей. И даже в период нахлынувшей ковидной реальности он вынужден не просто стабильно работать, но и развиваться, совершенствоваться. Город, в котором сегодня годами не происходит никаких транспортных совершенствований, кроме повышения тарифов на проезд, увеличения интервалов движения видавших виды автобусов, троллейбусов или трамваев, скорее всего, находится на обочине мира.


Pressaparte.ru знакомит вас с происходящими транспортными изменениями в городах-лидерах, в которых не просто пытаются создать удобства для проживания жителей за счёт разумных маршрутов движения и сочетания видов общественного и индивидуального транспорта, но и ищут оптимальные решения для разгрузки городов от засилья автомобильных потоков, активно внедряют новые формы городского транспорта и не забывают о чистоте окружающей среды. Сегодня удобный общественный транспорт – это не только один из «жирных» плюсов, чтобы выбрать такой город для проживания, но и яркий показатель, куда мир катится и на каких колёсах.


 

Москва:

...прочертят «трамвайные диаметры»

Российская столица безусловный лидер по внедрению транспортных новшеств, что в, общем-то и не удивительно, учитывая объёмы денежных ресурсов, концентрирующихся здесь. На этот раз их хватило на новый масштабный проект, который назвали «трамвайными диаметрами», сообщили власти Москвы. Новая линия, которая пройдёт через проспект Сахарова, должна соединить пути у Чистых прудов и Комсомольской площади, она существенно сократит расстояние от площади с тремя вокзалами до центра столицы. Проект ещё в работе, но он уже получает одобрение с разных сторон.

И это не все трамвайные новшества. Уже согласовано строительство и ремонт трамвайной линии в Таганском районе столицы. Новый участок трамвайных путей пройдет вдоль ул. Сергия Радонежского с примыканием к существующим трамвайным путям на площади Рогожской Заставы и Андроньевской площади. В местах примыканий предусматривается реконструкция существующих трамвайных путей с устройством новых стрелочных переводов, двухколейных пересечений и иной инфраструктуры.

…в феврале поедут беспилотные такси от «Яндекса»

Первым микрорайоном в Москве, где станут курсировать беспилотные такси, станет Ясенево, - сообщила «Российская газета». Выбор района, по словам представителя «Яндекса», был неслучайным: здесь хорошее и изолированное дорожное сообщение и удобная планировка улиц. Места посадки и высадки пассажиров будут совпадать с остановками общественного транспорта. А работать беспилотные такси будут на самых популярных направлениях, выполняя доставку пассажиров от дома до метро, к детским садам, магазинам, школам и обратно по 18 внутрирайонным улицам.

…а вот электробус перенапрягся

И загорелся на отстойной площадке на северо-востоке Москвы. Никто не пострадал. Но случай насторожил специалистов – с 2018 года это уже второе возгорание этого типа современного транспорта. «По предварительной версии, очаг находился под кабиной водителя, человеческий фактор пока не исключается. Водитель электробуса прошел необходимое обучение для работы на электробусе. Почувствовав запах гари, водитель по инструкции сразу обесточил электробус. Машина была застрахована», - говорится в сообщении пресс-службы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы. Служебное расследование, причины происшествия будут установлены специальной комиссией и производителем техники.

 

Петербург: тоже приедут новые трамваи

Они должны быть современными двух- и трёхсекционными и полностью низкопольными. Всего в очередной закупке город планирует приобрести 57 трамваев.

Вместимость двухсекционного вагона - не менее 130 пассажиров из расчёта 5 чел/м2 (не менее 40 мест для сидения), вместимость трёхсекционного вагона - не менее 200 пассажиров (не менее 50 мест для сидения), - сообщает подробности Питертранспорт. Все вагоны должны быть оборудованы системами климат-контроля, управления стрелочными переводами, автопилотом и системой безопасности движения; иметь автономный ход; вписываться в габарит подвижного состава на кривых участках пути. Всего в 2022-23 годах Петербург должен получить 169 трамвайных вагонов на общую сумму 24,15 млрд рублей.

 

Череповец: в городе надеются сделать воздух чище и тоже ставят на трамваи

В прошлом году город приобрел новые 12 трамвайных вагонов по программе «Чистый воздух» нацпроекта «Экология» на сумму 547 миллионов рублей. Это треть от потребности по замене всего трамвайного парка города, - сообщает ресурс 35media.ru.   В наступившем году в городе рассчитывают с помощью федерального центра закончить замену всего парка. Кроме того, учитывая потребности города и экологии, власти закупают городские автобусы, которые работают на газе. Сейчас на линии выходят 77 газовых автобусов, часть из которых уже тоже ждёт замены.

 

Минск (Беларусь): общественный транспорт возьмут под колпак

А жители Минска и других белорусских городов смогут отслеживать движение общественного транспорта и маршруток через единое приложение - «Транспорт BY» разработки IBA Group.

Приложение бесплатное и без рекламы, доступно в Google Play, App Store или AppGallery. Движение транспорта показывается в режиме реального времени. Причем есть трекинг не только в Минске, но также в Минском районе, Смолевичах, Дзержинске, Фаниполе, - сообщает officelife.media. Также уже есть возможность отслеживать транспорт в Гомельской и Гродненской областях, в Бресте и Могилеве вскоре добавится Могилевская и Брестская области. А в ближайшей перспективе, как обещают разработчики, приложение охватит всю страну.

 

Таллин (Эстония): запускают беспилотный автобус

Фото: stolitsa.ee

Жители Ласнамяэ, крупнейшего района эстонской столицы уже заметили это транспортное средство на своих улицах. Автобус предприятия Auve Tech OÜ, которое занимается развитием беспилотных транспортных средств, уже сделал пробные рейсы по бульварам в Ласнамяэ, рассказал о новинке ресурс stolitsa.ee.

При тестировании автобуса большое внимание уделяют безопасности пассажиров. Различные датчики следят за объектами вокруг автобуса и за их движением: если перед автобусом вдруг окажется пешеход или другой объект, машина останавливается автоматически. Автобус работает на электричестве, скорость движения небольшая, может перевозить до восьми пассажиров, его ширина - 1,5 м, длина – 3,5 м, высота – 2,4 м. Если пробные рейсы пройдут успешно, то в ближайшее время беспилотный автобус вернется в Ласнамяэ уже на более длительный срок для работы с пассажирами.

 

Марсель (Франция): парк электротранспорта увеличивают

С февраля во втором по масштабам и количеству населения городе Франции на улицы выедет уже вдвое больше электровелосипедов. После годичного эксперимента городские власти Марселя решили удвоить количество электрических велосипедов, задействованных в системе городского проката – интерес жителей к этому транспорту оказался повышенным - для многолюдного города этот транспорт - очередная надежда разгрузить улицы от автомобилей и мототранспорта. Теперь электровелосипедов, предоставленных  в распоряжение горожан будет уже 2 тысячи. Кроме того марсельцы уже пользуются городским прокатом электроскутеров, в котором 4,5 тыс. таких двухколёсных средств передвижения. И это не считая обычных велосипедов, как прокатных, так и личных.

 

Росток (Германия): в город приходит велоприоритет

Фото: Office for Mobility

В центре Ганзейского и университетского города целую улицу на год превратят исключительно в велосипедную. Если годовой эксперимент пройдёт удачно, то Ланге-штрассе (Lange Straße) останется навсегда велосипедной артерией.

Городские власти пошли на такой шаг из-за транспортной ситуация на этой улице, которая вот уже несколько лет не устраивает всех участников дорожного движения. Опасные ситуации и конфликты между велосипедистами и автомобилистами происходили регулярно, особенно при парковке и выезде автомобилей из дворов. Велосипедисты чувствовали себя на дороге небезопасно, пытаясь объехать неожиданные препятствия, тем самым подвергая опасности и себя, и пешеходов. Теперь ситуация должна измениться.

Цель эксперимента - увеличение доли велосипедного движения в городе и содействие переориентации дорожного движения с акцентом на экологию. Власти также планируют построить новую пешеходную и велосипедную дорожку шириной 3,25 метра, вдоль Хинрихсхэгерштрассе в районе Нинхаген. Дорожка пройдёт параллельно проезжей части. Это необходимо для того, чтобы справиться с объемом пешеходного и велосипедного движения в этом районе и гарантировать безопасность движения.

В будущем в центре города велосипедисты будут иметь приоритет перед автомобилями. Им разрешено ехать бок о бок с автомобилями и велосипедистов нельзя обгонять. Эти правила уже начинают действовать. Для всех участников дорожного движения действует ограничение скорости 30 км/ч. Появятся изменения и в правилах парковки, и парковочных местах, цветная маркировка, пиктограммы и знаки призваны привлечь внимание к нововведениям. Благодаря проекту должна повыситься  привлекательность центра города, рассчитывают власти.

 

Париж (Франция): никакого транспорта

Это случается обычно в одно из воскресений месяца – в феврале это будет 6 числа. Елисейские поля и несколько улиц в парижском центре станут пешеходными почти на целый день. Все жители и гости Парижа смогут свободно гулять почти без оглядки на транспортные средства. Незабываемые ощущения, потому что в обычные дни эти улицы столицы под завязку наполнены автомобильными потоками. Можно путешествовать пешком, или на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Этот проект Paris Respire работает уже на протяжении пяти лет и пользуется огромной поддержкой жителей. Но кроме удовольствия гуляющих мэрия Парижа рассчитывает этой регулярной акцией сократить выбросы вредных веществ и способствовать очищению воздуха этого мирового мегаполиса.

По материалам «Российской газеты», 35media.ru, stolitsa.ee, pitertransport.com,

mskagency.ru, officelife.media, madeinmarseille.net, rathaus.rostock.de, vivreparis.fr

 «Прессапарте»/Pressaparte.ru

Читайте также:

Париж доказывает, что он город революций. Теперь в общественном транспорте

Велики и комбинаторы. Велосипед не сезонный транспорт, доказывают в эстонском Тарту, представляя горожанам велогрузовики

Псков пытается войти в один ряд с Берлином, Амстердамом, Хельсинки и другими городами Европы

В Париже испытают летающие такси из будущего

441 просмотр.

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу