Интернет-газета. Псков
16+

Уличное искусство стало элементом, характеризующим эпоху

02 января 2025 г.

Хотим вас познакомить с интересным музеем граффити. Расположен он на пристани бывшей верфи судостроительной компании NDSM в Норде, ставшей в последние годы уникальной частью Амстердама. Здесь открылись множество художественных галерей и культурных площадок по разным видам искусства. В том числе это крупнейшие собрания граффити и уличного искусства, такие как музей STRAAT.

Почитатели уличных граффити считают, что их влияние на искусство, моду, дизайн, рекламу и культуру в целом сейчас сильнее, чем когда-либо. Стараниями таких художников стиля, как Кит Харинг и Бэнкси, уличное искусство в минувшие годы попало в заголовки топ-новостей медиа всего мира. А сегодня продолжается период, когда уличное искусство, занимая место в музеях, становится элементом, характеризующим  эпоху.

В своём представлении авторы музея STRAAT пишут: «Мы - музей уличного искусства и граффити для всех, созданный преданной командой энтузиастов. Мы стремимся поделиться с публикой нашей страстью к этому движению в искусстве, представляя некоторые из самых громких имен и начинающих талантов со всего мира». По выставкам музея, где собраны действительно потрясающие картины можно гулять самостоятельно, а можно с гидом. Также здесь опытные художники проводят мастер-классы, на которых можно узнать множество тонкостей по созданию граффити, мастера могут даже научить вас всему, что нужно для создания собственного шедевра. Стоимость посещения такого музея довольно существенная, взрослый билет стоит почти 20 евро, дети до 13 лет идут бесплатно, а с молодёжи до 18 лет возьмут половину от взрослого билета.

Можно, конечно, спорить – теряют ли граффити силу воздействия, оригинальность и специфические элементы, когда уходят с улиц и становятся объектами музейного показа. Бесспорно, с помощью музеев уличные картины могут сохраниться для будущих поколений гораздо лучше, чем в естественных условиях улицы. Но есть немало мнений, что граффити останутся такими, только в том месте, где их создал художник, потому, что в музей не перенесёшь само место, окружающий антураж, природное освещение, или свет вечерних уличных фонарей и другие элементы, сопровождающие такие картины, и являющиеся неотъемлемой частью замысла, в том числе абсолютную бесплатность просмотра. Есть и другое мнение: «Если объектом заинтересовались музеи, то это уже признак того, что прошло или проходит».

Пётр БАЙК

Фото: Музея STRAAT и арт-сообщества Street Art Cities

«Прессапарте»/Pressaparte.ru

Вам также может быть интересно:

В числе лучших уличных картин мира 2023 года

Десять самых красивых уличных фресок мира 2022 года

Граффити в законе: рисовать на стенах можно, но так, чтобы всем нравилось

92 просмотра.

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу