Интернет-газета. Псков
16+

Велики и комбинаторы

17 февраля 2021 г.

Велосипед не сезонный транспорт, доказывают в эстонском Тарту, представляя горожанам велогрузовики

Пока в Пскове городские власти только планируют заняться велосипедной инфраструктурой, в соседнем эстонском Тарту уже продвинулись на новый этап велосипедизации города и окрестностей. Причём не останавливает их даже снежная и морозная зима. И это серьёзный контраргумент тем, кто считает, что велосипеды – это сезонный транспорт.

Тарту имеет не только протяженные велодорожки, но и активный городской велопрокат об организационной схеме которого нужно рассказать особо, возможно этот опыт подскажет властям других городов прогрессивную схему решения этого вопроса. В начале лета 2019 года в городе официально открыли велопрокатную сеть, которая объединила 69 парковок и на тот момент состояла из 750 велосипедов: 510 - электрических, и 240 – обычных велосипедов. Для стотысячного города – это весьма хорошее количество. Особенность велопроката в Тарту – его тесная взаимосвязь с городскими общественными автобусами. Вместе с велопрокатом, в городе не просто обновили автобусный парк - на линии вышли новые автобусы, работающие на газе, но и изменили всю сеть автобусных маршрутов. «Тарту получает комплексную, современную сеть общественного транспорта, где пользователи смогут при желании комбинировать передвижение на велосипедах с поездками в автобусах», – прокомментировал такое решение мэр Тарту Урмас Клаас.

 

Как это сделано

Тот, кто желает воспользоваться велопрокатом должен иметь действующий проездной билет городских автобусных линий или купить билет системы велопроката. «Пользователю потребуется создать в интернете или мобильном приложении учетную запись для сети велопроката и привязать ее к банковской карточке с возможностью интернет-платежей. Для разблокировки велосипеда можно использовать как автобусную карточку, так и мобильное приложение. При возврате велосипеда его следует оставить на любой парковке и убедиться, что велосипед хорошо закрыт на замок. Если на парковке нет свободных мест, то велосипед можно пристегнуть дополнительным замком», - сказано в пресс-релизе распространённом Тартуской городской управой.

Если пассажир имеет право на бесплатный проезд в тартуском городском автобусе или у него куплен проездной билет на 10, 30 или 90 дней, то отдельно велопрокат оплачивать не нужно, необходимо только через интернет привязать к программе, чтобы можно было проверить наличие билета. Для владельца такого автобусного билета, каждое использование велосипеда в течение одного часа будет бесплатным, а каждый следующий начатый час стоит 1 евро. Если у пользователя велопроката нет активного проездного билета для городского автобуса, то необходимо приобрести дневной, недельный или годовой билет велопроката, которые стоит соответственно 5, 10 и 30 евро. Для таких пользователей пользование велосипедом до 1 часа также бесплатное, а каждый следующий час - 1 евро. Максимальное время пользования велосипедом – 5 часов, дальше плата за просрочку 80 евро.

 

Второй этап - велоперевозки

Эта система велопроката реально заработала, её обеспечивает специально созданное городское подведомственное учреждение, где работают техники, водители, ремонтники, диспетчеры. И после первой стадии Тартуского велопроката, в городе уже начинает действовать прокат грузовых велосипедов. С конца января горожанам предложили протестировать использование грузовых велосипедов для повседневных нужд.

В прокат предлагаются три типа разных электрических грузовых велосипедов: один тип исключительно для перевозки грузов, а два других подходят для перевозки людей. Максимальная грузоподъемность кузова грузового велосипеда составляет 80 кг. Кузов для перевозки людей оснащен ремнем безопасности.

 «Тарту поставил своей целью увеличить долю экологичных способов передвижения в городе, - комментирует новшество вице-мэр Тарту Раймод Тамм. - Одной из возможностей являются грузовые велосипеды, с помощью которых можно привезти из магазина продукты питания, отвезти детей в детский сад или организовать логистику предприятий. Мы хотим протестировать грузовые велосипеды в разное время года, поэтому не боимся начать даже в разгар снежной и холодной зимы. Круглогодичных велосипедистов в Тарту становится все больше, и у нас нет причины говорить о велосипеде как о сезонном средстве передвижения».

 

Ежедневная работа

Борьба за экологию городов – это не просто слова и обещания что-то сделать завтра, послезавтра, через год-три, через десять лет – это ежедневная работа, пусть маленькие шаги, но в результате так быстрее можно дойти до нужной точки или результата.

В Финляндии, например, в городе Лахти запустили первый в мире городской прокат лыж, устроенный по принципу велопроката. Воспользовавшись прокатными лыжами можно доехать до работы или магазина, а затем оставить их на стоянке. Появилась инициатива – сразу воплотили в реальность. И даже без особых разговоров в городе проложили новые лыжедорожки. А в соседней Швеции выпустили первые в мире грузовики, работающие полностью на электрическом двигателе, специально предназначенные для ежедневных перевозок в городах.

Велосипедная инфраструктура в городах, ведущих борьбу за здоровую среду – это уже давно внедрённый этап.

Анна ЗАВЬЯЛОВА

Фото: Ян Хенрик Пярник/Jan Henrik Pärnik, tartu.ee

 «Прессапарте»/Pressaparte.ru

Читайте также:

Жителям Тарту предложат пересесть с автомобилей на альтернативный транспорт

В Тарту попытаются необычным способом вернуть жизнь на городские улицы в посткоронавирусный период

Разрушить город даже ради благой цели сегодня никто не решится, есть другой путь

Очередная революция начинается из Пскова, Или зачем сюда приезжали из Минтранса России?

817 просмотров.

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу