Объединение стран с помощью…велосипеда может начаться в Пскове
Как связаны заброшенные железные дороги и велосипед, почему на велосипедные путешествия тратится больше денег, чем на путешествия на поезде и как развить приграничное сотрудничество на примере России и Латвии – обо всём этом корреспонденту Pressaparte.ru рассказал Жильбер Перрин во время велоэкскурсии, организованной администрацией города Пскова.
Жильбер Перрин – технический советник европейской Ассоциации «Зеленые маршруты», которая с 1996 года занимается превращением заброшенных железных дорог в велосипедные дорожки и тротуары.
- Когда я начал заниматься этим проектом в родной стране, я понял, что только в Бельгии находится 1 600 километров закрытых железных дорог, которые никак не используются. Мне показалось это удивительным, потому что не было абсолютно никаких проектов, которые решали бы эту проблему. Я стал опасаться, что мы просто потеряем эти дороги, и с ними ничего не возможно будет сделать, – рассказывает Жильбер, проезжая на велосипеде вдоль крепостной стены псковского Кремля.
На настоящий момент, во французской части Бельгии, где живёт Жильбер, более 700 километров железных дорог превращены в велодорожки и тротуары. И это, по его словам, очень неплохо.
- Мы уже 22 года работаем и на международном уровне, чтобы объединить сетью велосипедных дорог Францию, Нидерланды, Люксембург и другие страны. Сейчас мы планируем построить 10 дальних маршрутов, общей протяжённостью около 2000 километров. На данный момент у нас имеется 52 города-представителя организации в 18 странах. Скоро появится 53-й – Санкт-Петербург, – рассказывает гость.
Жильбер отметил, что в рамках своей работы он мог бы многим туристам и путешественникам рекомендовать приехать в Россию на велосипеде, и отличным способом открыть для себя Россию мог бы стать веломаршрут из Риги в Псков. Но, учитывая особенности пересечения границы и визовый режим между Россией и Латвией, требуется очень хорошая организация такой поездки. Вопросы приграничного сотрудничества Жильбер Перрин также обсудил в ходе рабочего совещания в администрации Пскова, специалисты которой в текущее время, как раз занимаются разработкой программы трансграничного сотрудничества «Interreg».
- Я считаю, что у велотуризма в России есть большие возможности для развития. Возможно, не в центре страны, но где-то на границах. Также велотуризм хорош в экономическом отношении, потому что согласно проведённой нами статистике, велотуристы тратят больше денег, чем путешественники на поезде, т.к. обычно они предпочитают останавливаться в дорогих отелях и ужинать в хороших ресторанах, чтобы восстановить силы, – отмечает Жильбер.
Ангелина ФЕРРО,
фото автора
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Вам также может быть интересно:
Взял и поехал... Не только на велосипеде
Вернётся ли Глеб Травин в Псков героем?
Велосипеды в Европе вошли в список доходного криминального бизнеса наряду с наркотиками и торговлей людьми
Вандализм в Европе ставит крест на экономических моделях
Поделиться с друзьями: