Интернет-газета. Псков
16+

Маленький футбольный мир псковича Ильи Латышева

16 декабря 2017 г.

Илью Латышева псковской футбольной молодёжи представлять не надо. Сам активно играет. Но ему этого показалось мало – вместе с друзьями организовали спортивно-футбольный клуб «Псков-Юнайтед», уже участвовали в любительских турнирах, например, на кубок «Лиги дворового футбола». В структуре клуба уже две команды: основная и молодежная. Только что провели свой внутриклубный чемпионат «Играй за Псков!». 

«Мы уже почти состоялись как полноценный клуб, но пока еще не понимаем, готовы ли мы к взрослой жизни. Направление нашего клуба определено - это будет общественная организация «широкого профиля». Имеется в виду, что мы будем не просто играть в футбол, а заниматься развитием этой классной игры. Мы постараемся воссоздать схему, при которой футбол станет чем-то полезным и зрелищным с точки зрения общественности», - пишут ребята на странице своего клуба.

В планах открыть свою детскую спортивную школу. Как рассказывает сам Илья Латышев, он с детства мечтал быть частью футбола, но заиграть не получалось в виду семейных обстоятельств. И вот теперь он хочет, чтобы как можно больше псковских детей имели возможность уже в раннем возрасте учиться играть в футбол.

- Сложилось так, что я поработал во многих организациях, приобрел много ценных навыков и друзей. Они мне и помогают в создании клуба, - рассказал Илья корреспонденту Pressaparte.ru. - Можно сказать, что я - «менеджер клуба». А ещё работаю в частной школе, в которой обучают играть в футбол детей дошкольного возраста. Занимаемся с ребятками, которым 3-4 года. 

- Можете себя назвать тренером? 

- Пока не готов себя полностью причислить к тренерам, так как считаю, что это очень сложное и ответственное дело, к которому надо долго готовиться. Быть тренером - значит быть творческим и разносторонним человеком - эта деятельность включает в себя многое. Тренер должен разбираться, например, в психологии и физиологии. Мне интересна эта профессия, благодаря ей есть возможность постоянно расти и развиваться. Это «маленький мир», который ты строишь так, как можешь его построить только ты. Мне сейчас гораздо важнее создать возможности для тех, кто уже посветили себя этому делу, и относится к нему крайне профессионально.

- А в чем особенности быть тренером для детей? 

- На мой взгляд, самому нужно быть немного в детстве - «взрослым-ребенком», чтобы дети тебя понимали и были с тобой наравне. Также необходимо понимать детей и уметь доносить до них свои мысли, так как дети в восприятии мира сильно отличаются от взрослых. Нужно быть энергичным, креативным, ответственным, иметь терпение, любовь к детям и преданность своему делу. Ну и, конечно, необходимо четкое понимание того, к чему ты готовишь детей, ведь это очень важный момент, который порой является ключевым и определяющим в их дальнейшей спортивной судьбе. 

- Как ты помогаешь детям раскрыть свой потенциал?

- Это длительный процесс и мы пока не дошли до этого этапа – это будет позже. Если я вижу, что ученик чем-то выделяется среди своих сверстников, то стараюсь развивать его навыки в занятиях и играх. Главная задача тренера – тренировать. Но многое зависит от условий, в которых это происходит. Тренеру необходимо всё контролировать и создавать ученикам положительные эмоции. А если ребёнок не очень общительный, то  нужно стать ему другом, показывая это всем остальным. А дальше все должно быть хорошо. 

- Случается ли бунт на тренировках? Срывают ли дети занятия?

 - На моей практике такого не было. У нас бывает, что дети вдруг на занятии захотят к родителям или не выполняют задания. И тут только одно решение - привлечь их внимание к себе, не отпускать его заинтересованность до конца тренировки.

- А с родителями детей общаетесь?

- Да, у нас есть возможность пообщаться перед тренировкой или после неё. Родители часто благодарят за занятия, думаю, им нравится, что мы делаем. 

- Что лучше действует на учеников «кнут или пряник»?

- Для поднятия эмоционального фона, конечно - поощрение. А для настроя на рабочий лад и строгость хорошо действует. Смотря, как это делать, и какие выводы сделают из этого дети. В случае неудачи необходимо создать нужную атмосферу и указать на ошибки. Важно прямо говорить об этом, чтобы ошибки делали их сильнее, а не замыкали на неудачах. Я пытаюсь дать детям понять, что преодоление ошибок принесёт им радость и от этого будет легче играть.

 Тренер не должен быть хорошим, он должен быть лучшим, всегда двигаться вперед и двигать за собой свою команду. 

 

- А почему именно футбол?

 - Футбол - это очень разносторонний спорт, в котором надо выполнять множество физических действий. Занятия им дают всестороннюю подготовку. Именно этот спорт очень хорошо влияет на человека. А, кроме того, футбол дает много общения. И вообще, эта игра  - отражение обычного мира. Поэтому могут быть всякие интриги и зависть. 

- Что бы вы посоветовали ребятам, которые хотят, но стесняются пойти в футбол?

- Идти пробовать, познавать. Не нужно стесняться, тем более чего-то бояться. А их педагогам и тренерам могу пожелать удачи, терпения, удовольствия от работы и комфортных условий для занятий.

Юлия СЕРГЕЕВА

Фото из архива Ильи ЛАТЫШЕВА

«Прессапарте»/Pressaparte.ru

Ещё материалы автора:

Елена Шмаль прошла кинусайгу, канзаши, камыш, лилейник… Что теперь?

Сильный способ сломать стереотипы. Метод Татьяны Шоморовой

Что стоит червонец?

898 просмотров.

Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Имя
Комментарий
Показать другое число
Контрольное число*

Поиск по сайту