Вовремя сказанные слова могут стоить жизни
В один из сложных и загруженных заботами дел пришлось воспользоваться поздним общественным транспортом. Автобусы у нас в городе есть, даже подаренные из Москвы и Санкт-Петербурга, в них тепло и красиво. Но всё же их мало и приходится долго ждать. Это произошло в последние дни осени, когда уже начались сильные холода.
КОНТЕКСТ - авторская рубрика
Подходя к остановке заметила, как автобус моего маршрута отчалил без меня. Подхожу к пустой остановке, меня встречает яркий свет уличного фонаря, но он светит, а не греет. Придётся гулять вдоль дороги, чтобы согреться. Как вдруг к остановке поворачивает тёплый и ярко освещённый автобус. Номер маршрута тоже подойдёт. Обрадовалась. Сажусь. Автобус должен уже отъехать, но он тронулся не сразу. Оборачиваюсь назад, а там трое пьяных молодых парней, отказываются платить и в открытую высмеивают беспомощность кондуктора — по характеру, видимо, великодушную, добрую и отзывчивую женщину.
После слов кондуктора: «Миша, а ну-ка, выгляни сюда!» водительскую дверь приоткрыл пожилой, очень худенький водитель и говорит, не выходя из кабины и не оставляя руль движущегося автобуса: «На выход, клоуны!» Он не успел закрыть дверь. Наглецы вместо того чтобы оплатить и прибрать за собой свинарник из разлитого алкоголя и рассыпанных объедков с кулаками ринулись на усталого водителя. Один из них закричал: «Это я-то клоун? Ну вот, сейчас увидишь, какие у клоунов кулаки!»
Ну, и началось... Сначала растерявшаяся кондуктор обратилась к пассажирам – мужской части, которые присутствовали в салоне, чтобы они помогли остановить разнузданных пассажиров. Но они не бросились на защиту. Один и вовсе сказал: «По-моему, очень забавно! Я как раз после работы, до телевизора ещё далеко. Да и что я сделаю: ну, не хотят они платить? Оттого, что я им скажу, ничего не поменяется». Кондуктор сама, без помощи пассажиров, уже не надеясь на поддержку, успела схватить самого активного хулигана то ли за ремень брюк, или пояс куртки и оттолкнула в сторону. Тот замахнулся и на кондуктора... А водитель продолжал работать.
Ехали от остановки к остановке. «Зрители» из автобуса вышли, улыбаясь и обсуждая ситуацию. Попросту смылись. Да! Они смылись. Правда, сняли всё на телефоны. В этом автобусе наедине с этой опасной компанией остались я и кондуктор. Выйти, как остальные, и идти пешком было поздно, да и ноги от каблуков за целый день работы налились тяжестью, и, казалось, отваливались.
Остановка моя не скоро. Смотрю в окно. Потом на кондуктора. А она совсем расстроилась – всё, что могла, она сделала. А я? Крыса, которая сбегает с тонущего корабля, подумала я. Разве я крыса? Нет, я порядочная девушка…
Я сидела прямо за кабиной водителя. И пока разговаривала с внутренним «я», вдруг слышу крик: «Ну, всё! Раз ты мне не открыл, то сейчас точно получишь...», - и шум... В какие-то доли секунд в моей голове промчалась целая цепочка мыслей: дверь водительской кабины, скорее всего, не заперта; нас в салоне двое с кондуктором; мне ещё выходить не скоро; если завяжется драка, автобус может приехать в первый попавшийся столб, а значит, авария, и... надеяться не на кого. И тут я вскакиваю с сиденья и неожиданно оказываюсь лицом к лицу с этим агрессивным хулиганом: «Это ты сейчас получишь! А ну, пошёл отсюда…»
Если вы внимательно читаете, то хулиганы уже не первый раз попытались напасть на водителя Мишу. И на этот раз, как в сказке, после моих слов дверь остановившегося автобуса открылась. Но пьяный наглец с места не двигался и только смотрел на меня.
Я ему: «Тебе что: остановка опять не та? В чём дело? Убирайся, кому говорю!».
Он: «Как, как ты мне сказала. У-би-рай-ся?»
Я: «Да, именно так, потому что другими словами до тебя не достучишься!»
Он: «Пусть сначала развернётся и довезёт меня до предыдущей – тогда выйду».
Я: «Что за наглость!? Ещё немного, и будешь уже две остановки чесать, понял? Кто с тобой собирается кататься до утра? Меня дома дети ждут, а ты и пройтись можешь, может, протрезвеешь».
Он не выходит. Тогда я ему: «Парень, да ты представляешь социальную угрозу обществу, знаешь? И поэтому возможна принудительная психологическая экспертиза твоим действиям — в автобусе есть видеокамера, не спрячешься, а затем могут выскочить четыре месяца стационара в психиатрической клинике. Этого хочешь?»
После моих слов он мгновенно вылетел из автобуса, следом, ничего не понимая, высыпали все его дружки. Двери автобуса закрылись, и мы поехали. Кондуктор меня обняла и произнесла: «Доченька, что бы мы без тебя делали? Какая ты смелая! Хоть первую ночь доедем спокойно до конечной. И даже по зеркалам не треснут! Почти каждую ночь, вот в таком поросячьем состоянии они залезают в автобус и качают права. А сегодня и руки уже распускать начали». После хулиганов в салоне ещё и грязь осталась. Кондуктор руками начала выгребать оставленный мусор. Я представила, как эта женщина каждый вечер со страхом ждёт последних рейсов в конце рабочего дня.
Мало того, что эти пятеро молодых, здоровых, выпивших парней полностью потеряли уважение к простым трудягам — водителю и кондуктору. Но они могли в тот вечер нанести увечья и им, и пассажирам. Разве далеко до аварии в такой ситуации? Я не ожидала, что могу быть такой смелой. И ещё я поняла, что правильно подобранные и вовремя сказанные слова могут стоить жизни. Впервые в реальности я ощутила силу слова.
Тамара КОСТЕРИНА,
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Ещё материалы автора:
«Элли на маковом поле»: Ну, здравствуй... ну, здравствуй...
Звук пауков, духовный космос, вдохновлённый Ленин и матрёшка в Японии – наследие таинственного Термена
Сокровенные мысли Татьяны Дамриной
Поделиться с друзьями: