Интернет-газета. Псков
16+

Как отказаться от дистанционного обучения: родители Москвы написали коллективное заявление в защиту детей

04 ноября 2020 г.

В России набирает силу протест против принудительного дистанционного образования. И в Москве, и в регионах октябрь отметился акциями несогласия: люди устраивают одиночные пикеты, проводят онлайн и оффлайн-конференции, пишут письма в ответственные структуры и на имя директоров школ, где учатся их дети. Несмотря на вызванные вспышкой коронавируса ограничения, родители хотят, чтобы дети ходили в школу или, в крайнем случае, занимались с дома по учебникам, а задания выполняли письменно, а не на компьютере. Очевидно, влияет накопленная за полгода усталость, а ещё растёт информированность родителей о негативном влиянии на детей цифровых гаджетов.

Повышению грамотности населения по этому вопросу способствовало опубликованное12 октября письмо общероссийской общественной организации «Лига защитников пациентов» к главам субъектов РФ и прокурорам субъектов РФ «О прекращении дистанционной формы обучения». В письме приводится ссылка на исследование НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, которое проводилось с 27 апреля по 26 мая 2020 года. Специалисты изучили самочувствие школьников при дистанционном обучении в период эпидемии COVID-19», потом опубликовали результаты в научной статье в журнале «Вопросы школьной̆ и университетской медицины и здоровья. No 2—2020».

Выяснилось, что адаптироваться в условиях социальной изоляции и дистанционного обучения смогли только 13,4% школьников, у остальных опрошенных были диагностированы проблемы со здоровьем. Родители, естественно, и сами замечают, насколько трудоёмким и затратным по времени стало для них и их детей дистанционное обучение, и теперь справедливо высказываются насчёт того, что принуждение к учёбе в режиме онлайн — не что иное, как нарушение прав детей на безопасное получение качественного образования. Образцом для всех несогласных стало коллективное обращение родителей школы «Свиблово» (г. Москва) к директору учебного заведения. Учебное заведение, кстати, участвует в проекте «Московская электронная школа» (МЭШ, а это значит, что детям, которые там учатся, не надо открывать для себя цифровые технологии. В школе есть доступ к библиотеке электронных ресурсов: оцифрованных учебников и учебных пособий, аудио-, видеолекций, есть возможность работать в виртуальных лабораториях, круглосуточно быть на связи с преподавателями — материально-техническая база у школы достаточная, чтобы перевести весь процесс обучения в онлайн-формат, хотя пока этого не происходит.

В очном режиме продолжают заниматься учащиеся с 1 по 5 класс, ученики 6-11 классов со 2 по 8 ноября 2020 года продолжают обучение в дистанционном режиме обучения, уроки будут проводиться в соответствии с действующим расписанием через ЭЖД (электронный журнал), сообщается на сайте учреждения. На карантин школу не закрывают, распущены по домам отдельные классы, ситуация вроде бы под контролем, но родители, похоже, устали от экспериментов и отказались целыми семьями в них участвовать - тем более, что у них есть для этого законные основания, как у любого гражданина РФ.

Публикуем текст обращения:

В электронную приемную ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 127994, г.Москва, ул.Садовая-Сухаревская, д.16 Музаеву Анзору Ахмедовичу

В электронную приемную ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ 129090, г.Москва, Б. Спасская, 15 стр. 1 Молоткову Александру Борисовичу

В электронную приемную Министерства Просвещения Российской Федерации, 127006, г. Москва, ул. Каретный Ряд, 2 Копия: Директору ГБОУ Школа «Свиблово» Грабовскому А.И. Коллективное обращение родителей

Обращение связи с переводом на дистанционное обучение

Мы, родители несовершеннолетних детей, обучающихся в ГБОУ Школа «Свиблово», выражаем категорическое несогласие с переводом детей на дистанционное обучение, считаем, что указанная мера нарушает права наших детей на безопасное получение качественного образования в очной форме

Право выбора формы образования предоставлено родителям/законным представителям обучающихся, за которыми закреплено преимущественное право в силу п. 1 ст. 63 Семейного кодекса РФ и ст. 44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Образовательное учреждение не имеет права принуждать родителей/законных представителей обучающихся к подписанию заявления на переход обучающихся на так называемую форму «дистанционного обучения» (или «дистанционную форму обучения») (ст. 17 и ст. 30 Закона N 273-ФЗ). Изменение формы образования образовательным учреждением в одностороннем порядке не допускается законом.

Согласно п.7 ст. 28 Закона N 273-ФЗ: «Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».

Доводим до Вашего сведения, что в период с 27 апреля по 26 мая 2020 года НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России было проведено онлайн анкетирование «Самочувствие школьников при дистанционном обучении в период эпидемии COVID19». Данное исследование опубликовано в журнале «Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья» в №2 от 2020 года (свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ №ФС77-53561, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 04.04.2013). С указанным исследованием Вы можете ознакомиться в открытом источнике, пройдя по ссылке http://schoolshealth.ru/docs/2-2020/KuchmaVR_etall_2_..
В анонимном опросе приняли участие 29779 школьников 5-11 классов, проживающие в городах (70% опрошенных) и сельской местности (30% опрошенных) 79 регионов России.
Согласно полученным результатам: Самоизоляция и дистанционное обучение детей и подростков в условиях эпидемии новой коронавирусной инфекции COVID19 является стрессоформирующей ситуацией, оказывающей неблагоприятное влияние на психосоматическое состояние школьников:
• у 83,8% учащихся отмечены неблагополучные психические реакции пограничного уровня;
• распространенность депрессивных проявлений составила 42,2%, астенических состояний–
41,6%,
• обсессивнофобические состояния можно предположить у 37,2% респондентов.
• Гиперкинетические реакции –у 29,2%,
• синдром головных болей –у 26,8%,
• нарушения сна –у 55,8%.
• Каждый пятый школьник (21,2%) указал, что самоизоляция невыносима.
• У 30,7% опрошенных отмечаются признаки компьютерного зрительного синдрома и
• у 4,2% –карпальнотуннельного («запястный») синдрома, характерных для профессионалов,
связанных с информационно-коммуникационными технологиями и средствами их обеспечения.
В соответствии с п.9 ст. 13 ФЗ «Об образовании в РФ» «использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается».
Наш родительский опыт наблюдения за дистанционным образованием наших детей весной 2020 г. подтверждает выводы исследования: мы отмечаем ухудшение психологического состояния детей во время дистанционного обучения, связанное с отсутствием живого, очного взаимодействия с учителями и соучениками, с нестабильностью связи во время проведения дистанционных уроков, с необходимостью выполнять задания с помощью заполнения электронных форм, с невозможностью задать вопрос электронно-вычислительной машине при возникновении тех или иных трудностей в использовании дистанционных электронных образовательных инструментов. Дети вынуждены проводить за компьютером существенно больше времени, чем это допустимо СанПиН2.2.2/2.4.1340-03, объяснение нового учебного материала в дистанционном формате неравноценно очному уроку. Пропуск двух недель неожиданных каникул уже сказался на сроках изучения образовательной программы в оставшееся до конца года учебное время. Перевод учеников 6-11 классов на дистанционное обучение на период с 19 октября по 01 ноября 2020 г. еще замедлит темп освоения учебной программы.
В эксклюзивном интервью Российской газете от 09 октября 2020 г. Главный санитарный врач России Анна Попова отметила, в частности, следующее:
«Удельный вес заболевших учителей крайне невысок. Рост заболеваемости есть, но не столько из-за коронавируса, сколько из-за других сезонных инфекций. На сегодняшний день у нас не зафиксировано случаев, когда бы учитель заразился от ребенка.
Порядок такой: если из-за ОРВИ и гриппа в классе отсутствует двадцать процентов учеников, директор школы вправе отправить класс на карантин. Подчеркну, это не распоряжение санитарного врача, ни кого-то еще - директор принимает это решение сам.
С коронавирусом ситуация, конечно, сложнее. Здесь возможно переводить класс на дистанционную работу и в случае нескольких заболевших. Но это не основание для того, чтобы прерывать процесс обучения во всей школе. В каждом конкретном случае с коронавирусом решение принимают врачи-эпидемиологи в регионах.» (Источник: https://rg.ru/2020/10/09/anna-popova-novaia-normalnos.., дата посещения: 21 октября 2020 г.)
На 21 октября 2020 г на сайте Главного санитарного врача г. Москвы отсутствуют сведения о решении Главного санитарного врача о необходимости перевода учащихся 6-11 классов школ г. Москвы на дистанционное обучение в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой (http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/san-epid)
С началом дистанционных занятий с 19 октября 2020 мы вновь отмечаем резкое ухудшение эмоционального состояние наших детей, на физическом уровне начинаются проявляться те же симптомы, что и весной этого года!

На основании изложенного, ТРЕБУЕМ:
1. Возобновить очную форму образования без использования дистанционных технологий: в школе на уроке с учителем, с использованием традиционных бумажных учебников и тетрадей;
2. Не допускать незаконного изменения условий договора в части получения формы образования.

ФИО родителя/законного представителя

Контактный телефон

Электронный адрес

Дата

Подпись



Кирилл ГРАДОВ

«Прессапарте»/Pressaparte.ru

Фото: https://gym-sviblovo.mskobr.ru/showAlbum/205/43


Читайте также:

Родители вправе отказаться от дистанционного обучения для своего ребенка

Псков. Пикет против принудительного дистанционного образования

4357 просмотров.

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу