Главную проблему российского кино назвали в «КиноРепортере»
Фото: кадр из фильма «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича»
Российские фильмы, которые выходят в прокат по-прежнему не окупаются. В СМИ появляются сообщения о миллиардных сборах, и всё же случаи, когда лента окупается, единичные. Много фильмов не то что не получают прибыли, а не выходят даже на нулевую отметку. Окупаемость была и остаётся одной из самых важных проблем российского кино, считает Мария Лемешева, редакционный директор журнала «КиноРепортер» и выступает за то, что ситуацию надо исправлять, тем более способы есть.
По мнению эксперта, выход в разработке новых маркетинговых стратегий и коллаборациях со смежными сферами, то есть создание тематического мерча — сувениров, одежды, книг, комиксов, игр. Сюда же относятся театральные постановки, выставки, сотрудничество с сетевыми магазинами или кафе.
«Перед выходом сиквела «Майора Грома» одна из самых популярных сетей быстрого питания подготовила специальное комбо, в которое входили фигурки героев фильма. Это все работающие механизмы, которые нужно использовать более широко», - привела пример Мария Лемешева (цитата здесь и далее: cinemaplex.ru).
Для авторского кино, у которого бюджет гораздо меньше, доступны другие инструменты продвижения: участие в фестивалях, сотрудничество с киноклубами, встречи зрителей с актёрами и режссёрами.
«Сотрудничеству со смежными сферами может помочь принятый в этом году закон «О развитии креативных (творческих) индустрий», который начнет действовать уже в 2025 году. Документ как раз поможет окончательно стереть границы между разными видами искусства и будет способствовать сближению творческих людей», - напомнила эксперт.
Обозначив проблемы киноиндустрии, Мария Лемешева отметила и успехи 2024 года. Восемь российских релизов перешагнули по сборам миллиардный рубеж, в 2023-м их было всего три. Общие кассовые сборы отечественных фильмов составили больше 16 миллиардов. В прокат вышло 192 российских релиза. Эксперт считает, что интерес зрителя к российскому кино - знак того, что киноиндустрия стремительно развивается, что она научилась чувствовать свою аудиторию, а режиссеры и продюсеры — говорить со зрителем на одном языке. Особенно удаются киносказки.
«Интерес к вечным брендам, героям народного эпоса — одна из главных тенденций нашего современного кино. Киноиндустрия увидела, что работать с ними невероятно выгодно», - считает Мария Лемешева.
Сейчас в прокате «Финист. Первый богатырь», «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» и «Баба Яга спасает Новый год».
Анна ЗАВЬЯЛОВА
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Читайте также:
Снимать в России такое кино как «Игра престолов» мешают архетипы
Время умирать? Отечественные кинотеатры подошли к краю…
В России продолжают смотреть и снимать кино - доказывает событие, проходящее в Калининградской области
Поделиться с друзьями: