Интернет-газета. Псков
16+

Кринж или рофл? Понимать язык молодёжи учили ответственных за воспитание школьников

04 июля 2023 г.

Ещё 1250 советников директоров школ по воспитанию из 17 регионов России прошли специальную подготовку, в основе которой ценностно-смысловые основы воспитания, ораторское мастерство, организация молодёжных мероприятий и другие направления работы. И в том числе, как понимать язык молодёжи.

На программу повышения квалификации, съехались педагоги из республик Бурятии, Дагестана, Чувашии, Карелии, из Ульяновской, Кировской, Брянской, Оренбургской, Омской, Тамбовской, Мурманской, Ленинградской, Нижегородской, Калужской, Саратовской, Вологодской, Калининградской областей. Обучали воспитруков в Московском педагогическом государственном университете и Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена при участии лекторов Российского общества «Знание», экспертов ФГБУ «Росдетцентр», специалистов МДЦ «Артек» и ВДЦ «Орленок», - сообщает пресс-служба Российского общества «Знание». Программа повышения квалификации специалистов по воспитанию была запущена в марте 2023 года, и с этого момента обучение прошли уже около 7 тысяч человек.

Увлечь школьников интересными проектами, создать все условия для проявления инициативы и творчества, формирование духовных, нравственных ценностей подрастающего поколения, знакомство с работой общественных объединений и организаций, а также вовлечение педагогов и родителей в воспитательный процесс – такие  основные задачи и цели советников по воспитанию. Ответственные за воспитание отметили самые популярные формы мероприятий у современных школьников: подвижные игры, интеллектуальные соревнования, социальное и экологические волонтерство. Но особый интерес учащихся направлен на современные технологии: QR-коды, робототехнику, IT-разработки.

Видимо для того, чтобы школьники понимали, чего от них хотят воспитатели, а сами воспитруки хоть как-то ориентировались, что происходит в детских и подростковых сообществах, в программе повышения квалификации есть необходимые темы. Например, как научиться понимать молодежь, педагогам объясняла Марина Муратова, первый заместитель директора ГБУ ДПО «Нижегородский научно-информационный центр».

«Пока не созданы энциклопедии и путеводители по ценностям и интересам новой генерации молодого поколения, мы будем разбираться с этим в формате интерактивной лекции. Чем увлечены уммеры и альфа? Как научиться понимать язык молодежи? Флексить, когда тебе за 40: кринж или рофл? В тренде ли я? И главное, что со всем этим, нам, педагогам, делать? На эти и многие другие вопросы мы постарались найти неожиданные и интересные ответы на лекции», - рассказала Марина Муратова.

Как эти «неожиданные и интересные ответы» смогут помочь в воспитании школьников, будет зависеть уже от самих воспитателей перед которыми стоят, скажем мягко и откровенно, сложные задачи, и повышение квалификации в этом необходимый и важный этап. Но в любом случае большинству из них сегодня придётся выходить из положения, полагаясь только на своё понимание ситуаций. Потому что любые «энциклопедии и путеводители по ценностям и интересам новой генерации молодого поколения», даже если их создадут, и поместят в красивую обложку, будут всегда отставать от векторов развития молодёжи и скорости их изменения, если только они не будут едины с ценностями взрослого общества, как это было достигнуто в лучшие периоды советской эпохи. Когда в 80-е годы ценности взрослого и молодого обществ разделились на несколько различных направлений и плоскостей, через десяток лет это привело к возможности развалить страну. Но чтобы сегодня добиться единения ценностей явно недостаточно просто изучать молодёжный сленг, уметь красиво ораторствовать и правильно организовывать мероприятия. Нужно ещё, например, научиться быть с молодым поколением искренними, уметь отвечать правду на их вопросы, отринуть ханжество и многие другие приёмы, за которыми взрослое общество скрывает свои истинные намерения или откровенные незнания и непрофессионализм, и что молодые интуитивно запросто чувствуют, и поэтому идут на создание своих параллельных миров.

Александр ФУРМАНОВ

Фото предоставлено Московским педагогическим государственным университетом

«Прессапарте»/Pressaparte.ru

Вам также может быть интересно:

Нам придётся вспоминать, как готовить учителей

Учителям добавили новых обязанностей

Более 50% молодёжи ради перспективной работы готовы уехать из страны

682 просмотра.

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу