На встрече с «женихами» надо громче говорить и лучше слышать
Фото: afisha-tyumen.ru
На сцене Выборгского Дворца Культуры петербуржцы вновь смогли увидеть яркий дуэт двух величин отечественного театра и кино Татьяны Кравченко и Александра Панкратова-Черного. Но кроме разговора об уже знакомом зрителю спектакле, хочется сделать акцент на том, как оригинальную постановку, режиссёрские находки и интересную актёрскую игру может подвести техническое, точнее звуковое оснащение сцены, и как важно об этом не забывать и предусматривать последствия.
В Санкт-Петербурге любителям театра показали постановку «Женихи» по пьесе «Как родители дочке жениха выбирали», режиссёра Михаила Елисеева, который уже не в первый раз имеет дело с таким жанром. Режиссёр выбрал пьесу Сергея Белова, а чтобы сюжет был комичней и острее, подобрал ярких и экспрессивных актеров, которые безоговорочно справлялись бы с этой задачей.
На сцене народные артисты театра и кино Татьяна Кравченко и Александр Панкратов-Черный. Амплуа обеспокоенных любящих родителей им удался. Они - обычная среднестатистическая семья, которые любят свою дочь и не хотят, чтобы их будущий внук рос без отца, поэтому и пытаются заставить бывших молодых людей девушки жениться на их Катерине. Актерская игра главных героев действительно хороша, артисты смогли показать сюжет достаточно комично, каждая шутка собирала смех и овации. Возможно, потому, что юмор был совсем прост и узнаваем, и часто используемый в среде обычных людей - поэтому и смешно, и много аплодисментов. Татьяна Кравченко и Александр Панкратов-Черный – известные комедийные актеры, и, несомненно, оправдали ожидания зрителей.
Однако была и «ложка дёгтя»… Не в игре актёров, а в слышимости реплик. Публике приходилось вслушиваться, что же говорят актеры, а те, как назло иногда очень быстро проговаривали реплики и даже глотали слоги, были моменты, когда сказанного было вовсе не разобрать – не слышно. Приходилось додумывать, что было не совсем удобно для восприятия картины в целом.
Первый акт построен на знакомствах женихов с родителями. Помимо главных героев, появляются лица второго плана: Дмитрий Воронин, Борис Комаров и Максим Лебедев. С каждым женихом была применена своя тактика: кого-то пугали ружьем, у кого-то вызывали чувство жалости, а другого подкупали деньгами. Но ничего из такого набора действий не помогло отчаявшимся родителям. Правда, во втором акте мы уже видим, как каждый жених исправляется, они готовы жениться на дочке и принять ребенка. Очевидно, исправление произошло почти чудесным образом: совесть проснулась. Но игра актеров второго плана намного тусклее. Да, каждый из них раскрывает своего героя, однако «вау» эффекта не получилось, на фоне главных актеров другие артисты меркнут. Стоит отметить, что первый акт был очень затянутым, в результате выдержали не все - после антракта зал значительно опустел. Со второго акта постановка ожила, сюжет стал более динамичным. Но хочется отметить предсказуемость постановки, уже на половине спектакля было понятно, чем закончится пьеса, поэтому всё действие было таким тяжеловесным.
Фото: afishamosobl.ru
Да, и сам процесс создания спектакля, был незамысловатым. Декорации и реквизиты одни и те же на протяжении всего времени, действия происходят в единственной комнате, что еще больше заставляло скучать зрителей. И это несмотря на то, что режиссер добавил в постановку элементы с танцами женихов между переходами сцен и звучание живого инструмента, сопровождавшего весь спектакль, и с которым умело обращался актер Сергей Горбунов. Это давало в зал глоток воздуха, и возможность зрителю передохнуть.
Спектакль идет уже несколько лет и продолжает собирать как положительные, так и негативные отзывы. Конечно, простой бытовой сюжет понятен большинству. Но, было бы уместно порекомендовать это представление тем, кто только знакомится с театром, или же, тем, кто приходит просто отдохнуть от шумного города и дел. Для заядлых театралов, как кажется, увиденное может показаться неглубокомысленным и заурядным.
Тех, кто хочет оценить своим взглядом спектакль «Женихи», а так же – насладиться игрой знаменитых актёров - Татьяны Кравченко и Александра Панкратова-Черного - актеры готовы встретить в Москве второго октября со сцены ТКЗ «Академический».
Дарья СИВЕНКОВА
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Ещё материалы автора:
В Смоленске увидели изнутри, как одиночество превращается в безумие
«Собачье сердце» разделило смоленскую публику
Вам также может быть интересно:
Арт-активизм, бессмысленный и беспощадный
Поделиться с друзьями: