А, может, вернуть в Псков трамвай?
В России возвращаются к развитию общественного электротранспорта в городах. В Госдуме РФ готовят по этому поводу большие парламентские слушания. Псков мог бы быть заинтересованным...
Учитывая, что многие российские города и сами на местном уровне делают ставку на трамваи и троллейбусы - экономичный, менее затратный в обслуживании и экологически чистый транспорт, парламентская активность в этом вопросе воспринимается, как закономерность. В Госдуме в начале октября соберутся представители правительства, регионов, заводов и предприятий, чтобы обсудить большинство вопросов по обновлению подвижного состава, модернизации инфраструктуры, восстановления удобных маршрутов, функционирования электротранспорта.
Трамваи и троллейбусы доказали свою незаменимость во многих городах всего мира. В России – тоже.
Сегодня трамвай может быть ультрасовременным
Или в стиле ретро. Главное соответствовать образу города.
К тому же этот вид транспорта полностью соответствует нацпроекту «Экология». И доступен электрифицированный общественный транспорт, несмотря на крупные суммы, вкладываемые на начальном этапе, или по обновлению парка, не только столичным и крупным городам, в Череповце в прошлом году приобрели новые 12 трамвайных вагонов по программе «Чистый воздух» на сумму 547 миллионов рублей. Это треть от потребности по замене всего трамвайного парка города. Недостающие суммы для обновления всего парка в Череповце рассчитывают получить с помощью федерального центра. И в Москве на такую поддержку городов идут. «Без этого невозможно повышение качества жизни людей. Проблема особенно актуальна для субъектовых центров. В ряде из них закрыли трамвайные и троллейбусные маршруты. Самостоятельно решить этот вопрос регионы не могут», - высказался по поводу электрического общественного транспорта председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин.
Если «без этого невозможно повышение качества жизни людей», как выразился Володин, то может и Пскову пора заняться восстановлением трамвайного или троллейбусного парка и организации движения электрического транспорта по городским магистралям.
В Пскове трамваи были основным видом общественного транспорта до оккупации города фашистами в годы Великой Отечественной войны.
На фотографиях освобождённого от врага Пскова советские солдаты шли по опустевшим трамвайным линиям. В послевоенные десятилетия трамвайное движение в Пскове восстанавливать не стали, отдав предпочтение автобусам.
Но сегодня в условиях, когда городские кварталы Пскова растянулись на большое расстояние и слились с пригородами и окрестностями, можно было бы рассматривать вопросы использования трамваев, или выведение на линии современных электробусов, как наиболее экономически выгодных вариантов общественного транспорта. Тем более российское правительство и депутаты сами говорят о таких тенденциях. Восстановление псковских трамваев было бы не только заявкой на устойчивое развитие города в будущем, но и актом исторической справедливости.
История псковского трамвая в фотографиях:
Александр ФУРМАНОВ
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Вам также может быть интересно:
Восхищённый Ле Корбюзье объединил в ней Парфенон, виллу Адриана, алжирскую мечеть и церковь в Пскове
О чём говорят три снимка из Первомая?
Псковские следы «республики ШКИД»
Поделиться с друзьями: