Поторопились с цензурой: российские прокатчики сами вырезали из «Рокетмена» «взрослые» сцены
Афиша фильма-мюзикла "Рокетмен"
Уже неделю как вышел в российский прокат «Рокетмен» - фильм-мюзикл об Элтоне Джоне. Картину больше хвалят, чем ругают – за эмоции, музыку и графику. Жаль только, что зрители в отличие от критиков увидели «Рокетмена» уже после цензуры. Ограничение фильму поставили 18+, и всю аудиторию решили поберечь от «взрослых» сцен.
Пресса со ссылкой на критиков Антона Долина и Егора Москвитина сравнивает оригинальную версию с адаптированной для российского проката:
«В оригинальных титрах, которые рассказывают о том, что Элтон Джон не употребляет алкоголь и наркотики почти 30 лет и основал фонд помощи больным СПИДом, есть и строчка про то, что музыкант счастливо женат и воспитывает двоих детей с мужем Дэвидом Фернишем. В российской версии ее нет, как и нет сцены секса Элтона Джона и его менеджера Джона Рида (Ричард Мэдден), с которым у него был роман. «Купированные» прокатчиками любовные отношения – от поцелуев тоже решили воздержаться – превращают Рида в законченного злодея, тогда как в оригинальной версии, судя по отзывам, его персонаж выглядит все же более сложным, а проведенное вместе с Элтоном Джоном время не ограничивается исключительно изматывающими ссорами» («Независимая газета»).
«Даже рейтинг 18+ показался отечественным прокатчикам недостаточным основанием для того, чтобы показывать на экране сцены однополого секса и употребления наркотиков. В итоге фильм укоротили – не дай бог пропаганда, – вызвав тем самым общественный резонанс и праведный гнев потенциальной публики, за которую вновь решают, что ей можно, а что нельзя смотреть» (Znak.com).
Кадр из фильма-мюзикла "Рокетмен"
Прокатчик фильма «Централ Партнершип» заявил, что в фильм были внесены изменения «для соответствия картины законодательству РФ». Но в Министерстве культуры, в свою очередь, отрицают участие ведомства в цензурировании картины. «Никаких рекомендаций на данный счет Минкультуры России не давало, это исключительно решение компании - прокатчика ленты», - сказал представитель пресс-службы. Znak цитирует и министра культуры Владимира Мединского. С его слов, ведомство не имеет отношения к вырезанным из фильма сценам. «Мы не вырезаем ничего, я даже не понимаю, о чем речь идет... Если вы представляете себе Министерство культуры как организацию, которая ножницами в пленке что-то вырезает, это очень превратное впечатление. У нас другой функционал и другие задачи», - сказал Мединский журналистам.
Вывод очевиден, считают многие представители общественности - прокатчики опередили Минкульт и поспешили обезопасить себя рамками закона: «Участившиеся случаи запрета тех или иных фильмов, переноса дат проката и прочего государственного вмешательства в кинопроцесс породили не протест, а самоцензуру. И это куда более тревожный знак, чем гневный пост Элтона Джона и призывы бойкотировать фильм в кинотеатрах» («Независимая газета»).
Псковские зрители, похоже, бойкот поддержали – спустя неделю после премьеры на сеансе в зале одного из кинотеатров было не больше 10 человек. Хотя, дело, может быть, вовсе не в протесте – просто сеанс был дневной.
Кирилл ГРАДОВ
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Вам может быть интересно:
Поделиться с друзьями: