Аналитики посоветовали бизнесу быть более гибким и человечным
Компания «Тренинг-Бутик» опубликовала ежегодное исследование о трендах на рынке, и главный из них, что современный бизнес должен совмещать два подхода - гибкость и человечность. Исследование проводилось на основе интервью с экспертами-участниками фестиваля бизнес-практик из числа тех, кто непосредственно вовлечён в процессы обучения и развития сотрудников.
Арсентий Аникеев, партнёр компании T&D, корпоративный антрополог, эксперт в области управления изменениями и культурной трансформации рассказал о наиболее интересных выводах исследования. Опрошенные его командой эксперты в частности подтвердили, что на рынке есть кадровый голод, и для бизнеса это вызов. Работодатели вынуждены пересматривать подходы к найму и удержанию сотрудников, снижать требования при найме, предлагают обучение уже после приёма на работу, быстрые стажировки, гибкие условия труда.
Большинство - 70% компаний - внедряют ИИ для автоматизации рутинных задач, но встречают сопротивление сотрудников, поэтому переход к новым инструментам должен осуществляться постепенно, осмысленно, и не с целью уволить людей, а ради того, чтобы усилить их преимущества и освободить их для сложных и творческих процессов. Отношения с руководством и коллегами, и даже организация офисного пространства влияют на вовлечённость, продуктивность и мотивацию сотрудников, и руководителям важно исследовать реальные потребности своей команды. Одна из них - время и ресурсы на восстановление. В гонке за инновациями сотрудники выгорают, и компаниям надо позаботиться о здоровье и психологическом комфорте команды.
Основатель Академии Inex Ирина Баранова разделяет мнение коллег и советует компаниям изучить исследование T&D. Со своей стороны она отмечает, что бизнес должен научиться быть гибким и для клиентов, бесшовным, чтобы товары были доступны и в офлайн, и в онлайн. Люди привыкли к тому, что за новым диваном можно не ехать в магазин, а «поставить» его 3D-модель в свою квартиру через камеру смартфона, а потом через приложение оформить доставку на дом. И кроссовки покупатели тоже уже могут примерить через приложение, которое умеет сканировать стопу пользователя и подбирать подходящую модель.
Ирина Баранова напоминает предпринимателям: в магазинах, на сайте и в приложении должна быть актуальная информация о товаре и его наличии, у клиентов — выбор, как и где оплатить товар и как его получить, и гибкие программы лояльности для всех. «Любая несогласованность становится раздражителем. Главное правило: никто не должен замечать «швы» между каналами взаимодействия с вашим сервисом. Тогда клиент проведет больше времени с вами, а если впечатлите, останется навсегда», - пишет Телеграм-канал Академии Inex.
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Вам может быть интересно:
Сдача кончилась? Переход предпринимателей в онлайн угрожает обрушить другой мощный бизнес
Поделиться с друзьями:
