В мире заговорили о возвращении к парусному флоту, как регулярному перевозчику
В Британии построили грузовое судно, оснащенное парусами. Корабль ждёт первый испытательный рейс в Бразилию. Основная цель появления парусов – экономия топлива и экология морского пространства.
Да, парусный флот рано списывать со счетов считает и автор «Российской газеты» Елена Василькова и вспоминает, что ещё в Советском Союзе могли пойти по такому пути – строительства современных грузовых судов на парусном ходу. Проект огромного парусного рудовоза представили в 1980 году. «Проект молодых ученых был выполнен на базе рудовоза «Зоя Космодемьянская», уже построенного на николаевском заводе «Океан». Это огромное судно водоизмещением 60 тысяч тонн. Длина его - 215 метров, ширина - больше тридцати. Громадину планировали вооружить парусами из дакрона максимальной площадью 14 тысяч квадратных метров, которые должны были вздыматься на семи 70-метровых консольных мачтах. 25 этажей белоснежной ткани! И никаких особых трудов во время подъема и спуска парусов. Надо было только нажать на кнопку, и они должны были автоматически спрятаться во внутреннюю полость мачты или выйти из нее, как складывается и разбирается любительский киноэкран», - пишет Елена Василькова.
Развитие парусного флота действительно может возобновиться в мире, учитывая и мировой энергетический кризис, и запредельно нарушенную экологию мирового океана. Ну, и, в конце концов, парусники в море – это очень красиво.
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Вам также может быть интересно:
Где живёт корабль с алыми парусами, который придумал Александр Грин?
Как зимует главный корабль Ганзы
Капитан Джек Воробей был бы рад такому кораблю
Поделиться с друзьями: