Уральские учёные объяснили, почему нас тянет к импульсивным покупкам
Маркетологи Уральского федерального университета объяснили тягу к импульсивным покупкам, в том числе в кредит. Исследование Юлии Мальцевой и Ксении Даниловой показало, что 82,7% молодых россиян страдают от "смыслового голода" — это ощущение человеком отсутствия или нехватки смысла своей деятельности. Результаты исследования опубликованы в докладе для XXI Апрельской международной научной конференции в ВШЭ. Исследователи предположили, что люди стараются компенсировать смысловой голод покупкой вещей, которые приносят мгновенное удовольствие.
В онлайн-анкетировании участвовали 408 человек: 44,2% опрошенных на вопрос, знакомо ли им ощущение смыслового голода, ответили утвердительно. Они оказались импульсивнее и эмоциональнее, в том числе в финансовых вопросах, им часто случается жалеть о покупке и они признают, что не умеют рассчитывать траты. Маркетологи пришли к выводу, что люди со смысловым голодом чаще и регулярнее приобретают товары, в которых нет необходимости. Они совершают покупку под влиянием настроения, это может как апатия и упадок сил, так и наоборот, весёлость и ощущение душевного подъёма.
«На таких покупателей легче повлиять продавцу — в процессе личной продажи либо посредством акций, скидок, выкладки», — заключают исследователи (цитата: iq.hse.ru).
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Читайте также:
Счастье женщины не в деньгах, а в покупках
«Не надо искать смысла в снах», - считает французский психиатр
Люди-экспонаты. Однажды нас будут показывать в музее, а наши копии разгуливать по улицам
Поделиться с друзьями: