В Пскове открылась выставка художника, который поменял Запад на Россию
Александр Вихров родился в Пскове ещё во времена большой страны СССР, но с конца 90-х двадцать три года жил в Греции. Работал художником-декоратором, художником-постановщиком, сотрудничал с известными театрами, занимался декорациями, дизайном костюмов. Работал с кинематографистами на съёмках фильмов. Казалось, что Афины навсегда стали и домом для его семьи, и основными сюжетами для его творчества. Но потом художник всё резко изменил…
С началом глобального кризиса, охватившего европейские страны, он сказал: «Хватит», - сел в самолёт и вернулся в Россию.
«Это был последний самолёт из Афин в Россию – сразу после рейсы были отменены из-за начавшейся пандемии. Я в полёте не понимал, что происходит? Почему в салоне кроме меня и ещё одной дамы больше не было пассажиров. Конечно, ничего спрашивать не стал. И поэтому уже только в России узнал, что полёты отменяются из-за вируса», - рассказывает Александр.
Три года он в Пскове. Родной город встретил без жарких объятий. Зато здесь можно спокойно жить и работать. Ему сейчас хочется очень много делать, создавать. Чтобы лишний раз не отвлекаться на городскую жизнь, сделал себе мастерскую в небольшой деревне Боярщина, расположенной не так далеко от города, и где его можно застать гораздо чаще, чем в псковских стенах.
В Пскове есть немало тех, кто помнит работы Александра Вихрова ещё с 90-х. Много картин «разошлись» по рукам в качестве подарков, когда он творил в Пскове. В сложные послеперестроечные годы ему чем только не пришлось заниматься: и рекламой, и дизайном, и росписями, и, конечно, живописью, да, много чем ещё… В псковском театре драмы, где работал художником-декоратором, за четыре года тоже многое успел. И, чтобы подготовить первую за эти три года после возвращения персональную выставку, ему пришлось запросить работы из частных коллекций. Ведь большое количество работ остались в Греции. Из ранних работ в зале есть только четыре картины, большинство из представленных творений – новые, публика их ещё не видела.
На выставке, почти сразу у входа, как бы встречая, расположена одна из самых ранних его работ – «Подсолнухи», очень напоминающая одноимённую картину знаменитого Ван Гога. Спрашиваю Александра: Это, правда – реплика на работу Ван Гога? «Разумеется, это чистый Ван Гог – только свой. Это мой Ван Гог. Написана под впечатлением обложки книги, которую я тогда купил» (Улыбается). Выставил её на открывшейся выставке, потому что просили те псковичи, которые знают, что она у меня есть».
Композицию картины знаменитого голландца спутать невозможно. А вот палитра, авторская манера уже тогда проявились - это только его – вихровские. И с тех пор никуда из его работ не исчезли, их не смогла выдавить даже особенная средиземноморская цветовая гамма, которая побеждает многих живописцев, оказывающихся в зоне её влияния. И мы видим глазами мастера и Афины, и другие греческие пространства, узнаём очертания Пскова, Владимира…
А вот те, кто видят его живопись – очень быстро попадают под её влияние. От многих работ художника в буквальном смысле не оторваться, они не отпускают – стоишь застывший, как живая статуя. Посетителей его выставки надо бы предупреждать объявлением об опасности превратиться в каменное изваяние, а то выставка живописи превратится ещё и в скульптурную экспозицию. «Ночь одной осени» открылась в предпоследний день ноября. И осенняя ночь из названия растянется на целый месяц уже начинающейся зимы. Так что картины Александра Вихрова - это ещё и послание. Заняться его расшифровыванием сможете сами, если интерес или удача приведут вас в выставочный зал на втором этаже Дома офицеров в Пскове.
А пока вы будете пытаться вырваться из-под влияния вихровской живописи, и стараться расшифровать послания художника, мы успеем подготовить его большое интервью. Уверяем – очень интересное.
А вот и само интервью с мастером подоспело:
Александр Вихров: Мой кураж художнический не проходит, он – не проходящий
Александр ФУРМАНОВ
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Вам также может быть интересно:
Айседора Дункан: мировая звезда была счастлива в России
Игорь Леонтьев: своей головой надо уметь пользоваться
Восхищённый Ле Корбюзье объединил в ней Парфенон, виллу Адриана, алжирскую мечеть и церковь в Пскове
Поделиться с друзьями: