В центре Пскова без моста и жизнь не та…
Полтора месяца, начиная с 1 марта, псковичи живут без одного из самых востребованных мостов из центра города на правый берег реки Псковы, в район Запсковье.
За этот период горожане уже опробовали и осознали – как им жить без моста. Сложно. Привыкнуть, конечно, можно. И к автомобильным скоплениям, почти пробкам, там, где их никогда не было. И к автобусным крюкам по городским улицам. И к пешеходным обходным маршрутам, конечно, идущим на пользу организму, но увеличивающим время для достижения цели и, соответственно сокращающим время на остальную жизнь. Конечно, можно потерпеть и год, согласиться на эти дополнительные испытания - всё ради новой прочной и современной мостовой конструкции. Говорят, мост будет с четырьмя полосами для автомобильного движения, с двухметровой ширины тротуарами. По обещаниям подрядчика, занимающегося демонтажем старого и возведением нового моста, строители постараются закончить работы раньше срока, не в июле 2023, а концу текущего года.
Советский мост уже давно требовал «хирургического» вмешательства, он исправно служил городу с послевоенных 50-х годов, и конечно, во многом поизносился, да и устарел морально тоже. В дождь пешеходам на нём приходилось несладко – автомобили могли окатить с ног до головы. Велосипедисты и самокатчики едва делили тротуары с пешеходниками – того и гляди кто-то въедет. Да, и заколдованный он был какой-то – кажется, что простейший проезд, но на самом деле множество случаев ДТП – почти всю кованую историческую ограду в реке утопили, да, и сами автомобили в реку падали.
Будет ли он шедевром мостостроительного искусства, будет ли соответствовать историческому облику самого Пскова? На все эти вопросы мы получим ответы только после окончания работ. По крайней мере, есть обещание подрядчика сохранить уцелевшие пролёты оригинальной чугунной ограды и по их образцу отлить недостающие.
Хорошо, что у Пскова будет новый мост через реку Пскову. Но всё-таки одно непонятно: почему перед закрытием моста на столь длительный период рядом с ним не появился мост-дублёр, временная переправа через Пскову пешеходов? Ведь через этот мост всегда идёт не только большой поток автомобилей и общественного транспорта, но и пешеходов.
На самом деле, самыми уязвимыми в данной ситуации оказались именно пешеходы. Те, кто проживают в этой части ближнего Запсковья или работают, и теперь вынужденные делать приличный крюк, чтобы попасть в центр города, на остановку автобусов. Прозвучавший совет, что люди, могут для этого воспользоваться пешеходным мостом в Финском парке, конечно, можно воспринять как некоторый выход из ситуации. Но и утешение это слабое, и «отмазка», чтобы не делать временный переход – тоже. Есть ещё немалый вопрос о туристах и экскурсионных группах. Для них, историческая часть на правом берегу Псковы окажется в меньшей доступности на протяжении всего туристического сезона 2022 года.
Хотя вариантов устройства временной переправы через Пскову даже несколько. Если не сооружать понтонный мост, то можно было бы навести паромную переправу, или пустить бесплатный катер. Как это сделали например в Озёрах Московской области, где при закрытии моста через Оку с 12 апреля катер на 120 мест начал перевозить пассажиров. Рейсы катера синхронизированы с расписанием автобусов. График работы указан на информационных стендах у переправы и на других информационных площадках. Всё просто. Но это в том случае, если ответственные работники о людях думают. Возможность такая в Пскове ещё есть – как раз скоро закончится весенний паводок, уровень и напор воды в реке Пскове спадёт, а летом он и вовсе будет небольшой. И устроить временную переправу будет значительно проще.
Александр Фурманов, фото автора
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Читайте также:
Каменный столб псковского моста спас девушку-водителя из Петербурга. Фоторепортаж
Ни один город в России такого пока не делал – Псков первый
«Россия начинается здесь» - написали они металлом на берегу реки Великой
Поделиться с друзьями: