В Псков приедут жить много людей
Но для этого мечта должна стать реальностью
В очередной раз в Пскове собрались специалисты разных отраслей и направлений общественного устройства на встречу рабочей группы по проекту «Мультимодальные города. Переход к городским устойчивым транспортным системам» Программы трансграничного сотрудничества «ИНТЕРРЕГ. Регион Балтийского моря». Результатом работы этого проекта стал План устойчивого развития города до 2030 года, который Псков создал в прошлом году первым из всех российских городов. В марте проект заканчивается, но работа по преображению города только начинается.
На фото: Семь городов, которые можно относить к городам 21 века, о чём будет сообщать специальная международная награда в области устойчивого развития, присуждаемая Международной партнёрской Инициативой Green Mobility Award
Напомним, что План устойчивого развития нацелен на повышение качества жизни людей за счёт создания безопасной городской среды, отвечающей интересам и потребностям жителей. Цели, которые ставит перед собой городская администрация довольно амбициозны и многим могут показаться вообще фантастическими, особенно в сравнении с ситуацией нынешнего дня. «К 2030 году Псков должен построить устойчивое безопасное и динамичное общество, в котором будут удовлетворены основные человеческие потребности. Развитие города Пскова должно быть экономически, экологически и социально устойчивым, ресурсосберегающим, климатически нейтральным и конкурентоспособным. Псков будет стремиться достичь поставленных целей стать городом с открытой комфортной городской средой, доступной мультимодальной транспортной системой с сетью велосипедных дорожек. Всё больше людей захотят переехать в Псков, чтобы жить и работать здесь», - заявляет глава администрации Пскова Александр Братчиков. Сможет ли руководство города соответствовать делами этим озвученным планам и создать в Пскове заявленную среду – должно показать уже ближайшее время и решительность действий, поскольку даже отпущенные по плану 9 лет – это немного. Особенно, если вспоминать недавний результат подготовки города к приёму Международных ганзейских дней, которые прошли в Пскове в 2019 году - многое из того, что планировали сделать к открытию за шесть лет подготовки осилить так и не успели. Чтобы План устойчивого развития города оказался реализован в срок, а не остался только фантастическим намерением в ярком буклете, придётся, как минимум не терять времени.
На фото: Несомненно, Псков хорошо будет смотреться в списке городов, в которых внедряются инновационные решения и технологии, и которые стремятся к устойчивым транспортным системам.
Концепт всего проекта по устойчивому развития города выразила в одной фразе Ольга Якименко, представитель Леонтьевского центра – партнёра Пскова по разработке плана: «Счастливые жители никуда из города не уедут». И отметила, что в Пскове, как ни в одном другом городе, удалось выстроить эффективную коммуникацию между представителями разных подразделений городской администрации, общественников, предпринимателей.
Участники рабочей встречи познакомились с началом внедрения Плана устойчивого развития. И в ходе деловой игры расставили основные акценты над проблемными вопросами, а также внесли предложения для корректировки основных направлений. Особый акцент сделали на создании благоприятной транспортной среды в городе, усилении роли экологичных видов транспорта и средств индивидуальной мобильности, созданию велодорожек.
Появление в Пскове замкнутой велосети, то есть возможности из всех районов города доехать до центра по специальным дорожкам, выделенным для велосипедистов и других владельцев средств индивидуальной мобильности, вопрос вроде бы решённый. Но на встрече обратили внимание, что создание велодорожки от районов города до центра и обратно – это не полноценное решение вопроса, если в самих микрорайонах передвигаться на велосипедах и СИМах затруднено. Сегодня в микрорайонах даже до школ нет безопасных дорожек, и родители редко рискуют отпускать своих детей на уроки одних на велосипеде. Не говоря уже о возможностях жителей микрорайонов комфортно чувствовать себя, используя велосипеды или самокаты для отдыха или работы. Дворы многоквартирных домов запружены автомобилями, передвигаться между ними бывает опасно даже для пешеходов, а тем более для владельцев велосипедов и СИМов. Возникают также вопросы с местами для хранения велосипедов в многоквартирных домах.
Школьный мэр Пскова по развитию велосипедизации в городе Лилия Гуцул отметила, что в Гуманитарном лицее города многие учащиеся уже пользуются велосипедами и самокатами, в учебном заведении даже оборудовали крытую велопарковку. Но такую активность по вовлечению подростков и молодёжи необходимо усилить, сами ребята, например, готовы предложить идеи вело-мобильных фестивалей и надеются, что их в городе поддержат.
На встрече также затрагивали вопросы сбора мусора в общественных пространствах и в жилых домах, тотального озаборивания городских улиц, ликвидации пешеходных переходов. Много говорили о возможностях для псковских предпринимателей наполнить общественные прогулочные места объектами торговли и питания. Намерения бизнеса часто сталкиваются с нормами охранных зон, которых в историческом городе, естественно, достаточно. Как сделать так, чтобы Псков был комфортным и удобным для людей, и сохранял своё историческое наследие - вопрос непростой, но требующий решения, желательно не ожидая 2030 года.
Игорь ДОКУЧАЕВ
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Читайте также:
Поделиться с друзьями: