До закрытия выставки французских фотографов в Пскове остались считанные дни
Из-за длинных майских праздников возможностей организовать культурный досуг в городе Пскове становиться существенно меньше – в кино попасть можно, в музей – уже сложнее: надо следить за расписанием – или идти в «Просторию». Там все еще открыта для свободного посещения выставка французских фотографов «Курс на восток». Ее планировали с лета прошлого года и большая радость, что и с русской и с французской стороны нашлись заинтересованные люди. Игорь Соловьев, руководитель LIS Photo Studio и Кристоф Дентингер, президент фотоклуба IBM Cote dʹ Azur совместными усилиями привезли в Псков около 50 уникальных фотографий.
Организаторы экспозиции сразу заверили, что авторы с большим вниманием следят за отзывами посетителей - и не только те, кто выставил дебютные работы, но и опытные мастера. Рассматривать, правда, хочется каждую фотографию. Есть пейзажи, в которых ожидаемо доминирует морская тема.
Виды мало напоминают фотографии из туристических буклетов – которые насколько прекрасны, настолько далеки и чужды большинству созерцающих. Фотографы одушевили природу своим присутствием: если человек с камерой стоит на морском побережье и снимает закат над городом, то у зрителя вовсе нет ощущения, что мы здесь, по эту сторону, а они – по другую. Сразу понимаешь, что у нас одно небо над головой и очень похожее представление о красоте этого мира. А она повсюду: человек прыгает со скалы в море. Девушки гуляют по набережной. Усиливается ветер и поднимается волна. Сюжеты фотографий простые, но очевидно - что каждый передан объективом художника, а не любителя в социальной сети. Очевидная для зрителя особенность всех работ – выбранный ракурс. В пейзажной съемке он задает ощущение близости человека с природой, иногда – и полного в ней растворения.
Если это снимки архитектуры – а их здесь тоже целая серия – и почти все вызывают легкое головокружение. Симметричные части зданий, сооружений лестничных пролетов, рифмуясь, выстраиваются в неподвластную беглому взгляду перспективу. Любимый прием французских художников – отражение: в воде или в стекле или в повторяющихся лестничных пролетах.
Новоотстроенные высотки торговых центров или отелей наводят на фантазии из Чернышевского – как снился его Вере Павловне дом сплошь из металла и стекла, и этот дом символизировал будущее. Старая архитектура в кадре – это обращение к прошлому: когда умели проектировать и строить, сообразуясь с архитектурным обликом города и духом времени. Такие фотографии – на память потомкам.
А современникам – привет от французов из Африки, с Тибета, из Индии.
Очень фактурные снимки натурщиков(-иц). Есть среди них колоритные, где модели в национальных костюмах. Несколько фотографий в стиле «ню» – очень сдержанных. В том смысле, что в них нет ничего предосудительного, что могло бы вызвать критику зрителей. На снимках молодые, в прекрасной физической форме модели. Французов привлекает телесная красота: фотограф зовет зрителя увидеть, как прекрасен может быть человек, когда его движения не сковывает одежда. Это ведь смело. И выставить эти несколько снимков тоже было смелым решением.
К слову, возрастных ограничений у выставки нет. Детям тоже есть на что посмотреть – в кадр французов попали и животные, а они среди малышовой аудитории неизменно пользуются большим успехом. Посмотреть выставку можно до 13 мая на втором этаже спортивно-развлекательного комплекса «Простория» (Иркутский пер., 2, второй этаж).
Кристина БОРИСОВА
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Вам также может быть интересно:
Поделиться с друзьями: