Велосипеды в Европе вошли в список доходного криминального бизнеса наряду с наркотиками и торговлей людьми
Велосипеды стали объектом повышенного криминального спроса. Французские жандармы Верхнего Рейна (Haut-Rhin) – департамента региона Эльзас на востоке Франции, вскрыли международный канал массовой транспортировки украденных велосипедов.
Двухколёсные веломашины, похищенные в Швейцарии, переправлялись транзитом через Эльзас, затем через Марсель до Алжира. 13 человек, занятых в этом незаконном бизнесе были арестованы. В результате правоохранители вскрыли всю цепь преступного трафика. Кстати, персонажи, задействованные в велотранзите, в основном, уже известны службам полиции по обороту наркотиков. Интерес преступных группировок к велосипедам понятен – в среднем цены на современные веломодели начинаются от 500 евро и выше. И в странах, где не производят свои велосипеды, в том числе на африканском континенте, на них повышенный спрос. Причём в богатых европейских странах – Голландии, Германии, Франции, Швейцарии и других – сам процесс кражи велосипеда часто не составляет проблемы – многие граждане свои велосипеды забывают, бросают, пристёгивают на легко вскрываемые замки, хранят на улице, в подъездах и т.д. В городе Орхусе, что в Дании, например, за год крадут около 6 тысяч велосипедов. Цифра для города, в котором больше 350 тысяч жителей и у каждого от двух до пяти велосипедов – мизерная. Поэтому преступникам есть, где разгуляться.
Французским правоохранителям из департамента Верхний Рейн при поддержке бригад из других регионов потребовалось несколько месяцев расследования, чтобы раскрыть этот преступный канал. Известно пока о краже 400 велосипедов, которые похищались, главным образом, в регионе города Базель в соседней Швейцарии. Велосипеды прошли границу в Сент-Луисе, где действует переход через франко-швейцарскую границу, расположенный практически в самом городе. Переход интересен тем, что городские улицы буквально переходят из одной страны в другую. Как правило, на переходе никакого контроля не ведётся, изредка здесь выставляют пост таможенники.
Большинство украденных велосипедов - дорогие горные модели и завоёвывающие всё большую популярность электрические велосипеды. После транзита через всю Францию в Марсель, велосипеды укладывались в контейнеры для пересечения Средиземного моря на борту паромов в направлении Алжира. Еще одна команда из криминального велобизнеса занималась сбытом и перепродажей. По сообщению радиостанции France Bleu, общая сумма ущерба уже составляет 1 млн. евро. И расследование ещё не завершено, оно будет продолжаться в сотрудничестве со швейцарскими властями.
Пётр БАЙК,
Фото Игоря ДОКУЧАЕВА
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Вас также может заинтересовать:
Сколько дают за контрабанду бриллиантов?
Поделиться с друзьями: