Дальнобойщики - профессия, конечно, романтическая. Но дело в следующем.
Вот уже вторую неделю на дорогах страны появляются протестующие дальнобойщики и владельцы большегрузных автомобилей. Несколько дней подряд в десятках городов России в далёких и близких от столиц регионах они собираются на обочинах трасс, на придорожных площадках и пытаются апеллировать то к местной власти, то к центральной.
К местной, чем дальше, тем реже. Очевидно, осознав их полное бессилие в вопросах отмены вступившей в действие с 15 ноября оплаты проезда большегрузных автомобилей весом более 12 тонн по федеральным трассам. В первые несколько месяцев с водителей будут брать 1 рубль 53 копейки за пройденный километр, но уже с 1 марта 2016 года цена вырастет до 3 рублей 6 копеек. Дальнобойщики, естественно, недовольны. И пишут письма Путину, не надеясь на представителей местной власти, с которыми имели контакты до этого. Как было и в Пскове после акции 16 ноября. Дальнобойщики, пишущие президенту, очень надеются, что Владимир Путин оценивает непосильность нового налога, как эти платежи уже называют водители, который, по их мнению, съест приличную часть их заработка. Есть надежда, что Президент встанет на защиту водителей. А на акции протеста у них всё меньше надежд. Сколько идут протесты дальнобойщиков, столько по центральным каналам и многим средствам массовой информации о них глухое молчание. Все известные аналитические программы разжёвывают нам ситуацию в Сирии, в Турции, в Америке, в Германии, на Донбассе и Украине и ничего о водительских волнениях. Почему?
Среди обычных людей, тем более, далёких от логистики, автоперевозок, дорожной отрасли, этот вопрос тоже не обсуждается – других проблем масса. А посвящённые в тему, разошлись во мнениях. Кто-то считает, что постановление о платежах, подписанное Медведевым, действительно сырое, непродуманное и несвоевременное, так как нагрузка по налогам и сборам на бизнес и без того приличная, и можно было бы пойти на отмену этого решения. Другие, что все эти протесты вовсе скрытая реклама перевозчиков. Третьи ничего в нём плохого не видят, пусть платят, тем более что в других европейских странах такие платёжные системы действуют. Они, и вправду, действуют во многих странах Европы, но проезду по федеральным трассам, в большинстве случаев там есть альтернативные дороги: пусть медленнее, зато бесплатно. Молодой псковский таксист, с которым недавно ехал, считает, что это нормальное решение. И даже если эти новые сборы в результате отразятся на стоимости товаров, перевозимых в большегрузных авто, то это будут лишь копейки и увеличение розничных сумм будет небольшим.
Да, это, конечно, будут копейки, которые продавцы товаров всё равно повесят на потребителя. И если учитывать, что на финальную розничную сумму влияют и другие «копейки»: тарифы, налоги, инфляция и пр. То общий результат может волновать многих. Так почему же молчат многие СМИ? Может, для них протесты водителей не являются новостью, вопреки классическим канонам журналистики? Или просто новость эта для кого-то нежелательная? В Интернете уже смеются над ухищрениями некоторых редакций: хотите новости про дальнобойщиков? Пожалуйста, вот вам сюжет о романтической профессии водителей большегрузных авто: дорога, походная жизнь, каждый день новые места, лица… А проблем у них нет.
В систему, которая через компьютерные сети будет вести платежи, считывать километраж, пройденный автофурой, вложены немалые средства, её должна обслуживать специально созданная компания-оператор, сотрудникам которой тоже надо платить. И отменять новшество, явно, не выгодно. Водители-дальнобойщики и владельцы большегрузов повозмущаются и перестанут, отправятся работать и платить. Но главное даже не в этом. Следом за ними, за проезд по российским трассам могут начать платить и владельцы других видов транспорта, вплоть до легкового. Как это и происходит во многих европейских странах, где подобные системы слежения уже работают на все виды автомашин. Поэтому, важно – не раздуть сейчас акции большегрузов до масштабов, когда новую платёжную систему придётся либо отменять, либо корректировать. Вот и молчат большие СМИ, продолжают нагружать аудиторию другими тревожными ситуациями, которых сегодня в мире, действительно, много.
Александр ВАСНЕЦОВ,
«Прессапарте»
Читайте также:
Псковские дальнобойщики присоединились к протестам, которые прокатились по многим регионам страны
Очередную акцию протеста провели псковские дальнобойщики. И обещают, что она не станет последней.
Поделиться с друзьями: