Интернет-газета. Псков
16+

Псковские дальнобойщики присоединились к протестам, которые прокатились по многим регионам страны

17 ноября 2015 г.

фото gross-r.livejournal.com

Это реакция на введение в России платы за проезд большегрузных автомобилей и фур по федеральным трассам. Для машин массой больше 12 тонн каждый километр пути с 15 ноября стоит 1 рубль 53 копейки. Но это только начало - уже с 1 марта следующего года цена за проезд такого транспорта поднимется вдвое.

Это своеобразная компенсация, которую будут возмещать владельцы автомобилей за ущерб, наносимый дорожному покрытию. Контролировать оплату должна специальная компьютерная система «Платон». Но нововведение ожидаемо не понравилось тем, на кого направлено – владельцам и водителям большегрузов. Что  и вылилось в массовые акции протеста, которые начались уже с 11 ноября. По сообщению ресурса «Открытая линия», в 36 российских городах водители выступили против ввода сборов за проезд тяжёлых грузовиков по федеральным трассам. К месту проведения акции протеста они подошли профессионально: собрались прямо на дорогах, в том числе на самой оживлённой трассе страны М-4 «Дон».

Псковские водители большегрузных автомобилей собрались 16 ноября в микрорайоне Кресты, тоже у трассы М-20 Петербург-Невель-Киев. Требование одно - отмена системы покилометровой оплаты «Платон». По сообщению в «Живом журнале» блогера с ником gross_r, на сходе в Пскове были избраны представители дальнобойщиков, которые отправились на встречу с руководством Территориального дорожного комитета и представителями властей. «Акция не закончена. Дальнобойщики ждут ответа на свои законные требования», - пишет псковский блогер gross_r.

Чего дождутся протестующие – большой вопрос. Ведь ни псковские власти, ни местное руководство ТДК не могут ни отменить, ни даже приостановить действия новой системы.

Постановление о введении её в действие подписано 10 ноября премьер-министром России Дмитрием Медведевым. И любое решение должно быть принято именно на этом властном уровне и выше. Кстати, как пишет СИА-ПРЕСС, Владимир Путин уже знает об акциях протеста дальнобойщиков. И сказать, что все эти акции бесполезны – нельзя. Такой размах протестов не заметить невозможно, ведь они прошли и в пристоличной Московской, и в Новосибирской, и в Ярославской, и в Ульяновской, и в Волгоградской областях, в Красноярском и Краснодарском краях, других регионах России, сообщает интернет-ресурс dp.ru.   

На самом деле нововведение касается  не только водителей и владельцев автопоездов, как можно подумать, но и большей части простых граждан страны. Из речей перевозчиков становится понятно, что они будут вынуждены повысить цены на перевозки, то есть включить дополнительные расходы в стоимость услуг по перевозке грузов. А следом и продавцы товаров заложат дополнительные расходы в оптовые и розничные цены.

Как отреагируют власти на начавшиеся протесты, и будут ли продолжены акции водителей и владельцев автопоездов – будет известно в ближайшее время. А вот российские хакеры уже выразили своё мнение, устроив атаку на систему «Платон». По сообщению dp.ru, в результате новосибирские водители не могут воспользоваться программой, недоступна система и для водителей в Чебоксарах, Липецке и Туле. Может так получится, что действия хакеров будут весьма эффективны и система оплаты, которая целиком основывается на компьютерных технологиях, будет блокироваться. И для обслуживания её нужно будет создать не только компанию-оператора, которая уже работает, но и охранную компанию, состоящую из высокооплачиваемых компьютерных специалистов.

Пётр БАЙК,

фото gross-r.livejournal.com

«Прессапарте»

Читайте также:

Очередную акцию протеста провели псковские дальнобойщики. И обещают, что она не станет последней.

Дальнобойщики - профессия, конечно, романтическая

 

3615 просмотров.

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу