Интернет-газета. Псков
16+

Российские города рискуют остаться без общественного транспорта

07 мая 2020 г.

Российские транспортные предприятия из-за ограничений в связи с пандемией столкнулись с финансовыми трудностями. Так, в Ижевске по сравнению с мартом 2020 года пассажиропоток снизился на 80% и более, количество поездок сократилось в шесть раз. У горожан востребованы только утренние рейсы, хотя объём перевозок остаётся прежним – по просьбе региональных властей. Выручки не хватает даже на выплату заработной платы сотрудникам транспортного предприятия, а ведь есть ещё расходы, которые нельзя сократить: кроме заработной платы, предприятие должно оплачивать лизинговые платежи и кредиты, взятые на покупку автобусов в 2017 и 2018 годах, и коммунальные платежи, нести расходы по обеспечению средствами индивидуальной защиты сотрудников и покупать дезинфицирующие составы для обработки транспорта. Траты выросли, а стоимость проезда остаётся прежней - тариф последний раз повышали 5 лет назад. Руководство компании оценивает свои возможности реалистично: даже после снятия всех ограничений автопарк из-за нехватки денег на ремонт и обновление сильно «поредеет», автобусов на городских линиях станет меньше.

Похожие проблемы испытывает и частная компания-перевозчик Ижевска «Оранжевый автобус» - владельцы городских маршруток. По оценке собственника компании Евгения Иванова, которую он дал в конце апреля, они уже в начале мая «встанут», потому что не на что будет ремонтировать автобусы и оплачивать страховку. Спасти предприятие от банкротства может только помощь от государства: 500-700 тыс. рублей в месяц, считает Иванов, было бы вполне достаточно.

Представители транспортных компаний Ижевска и региональное отделение Общероссийского объединения пассажиров направили в адрес главы региона обращение о включении их в перечень системообразующих предприятий, выделении субсидий на покрытие убытков, повышении тарифа до 27 рублей за одну поездку, снижении размера страховых взносов, выделенииь им дезинфицирующих средств и масок на безвозмездной основе.

В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики заявили, что в качестве поддержки автоперевозчики также смогут получить отсрочку на уплату налогов и перенести срок уплаты страховых взносов в социальные фонды. По оценке властей, для поддержки предприятий общественного транспорта нужно 400 млн рублей. В список системообразующих предприятий Удмуртии, которые могут претендовать на получение помощи от государства, вошли четыре региональных транспортных предприятия – ИжГЭТ, ИПОПАТ, «Ижавиа» и «Содружество». 

Угроза остановки транспортного сообщения распространяется на всю страну. По оценке председателя Общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова, сотни компаний скоро уйдут с рынка и пассажиры останутся без транспортного сообщения: «За пару дней невозможно найти перевозчика в отдалённых регионах нашей страны. Это нужно понимать, чтобы принять оперативные меры поддержки отрасли. При этом совершенно уверен, что в нынешней ситуации понятная программа обновления автобусов снизит издержки на их эксплуатацию, но параметры таких программ должны работать для всех типов хозяйствующих субъектов. Сейчас нужно выстроить грамотную коммуникацию с транспортниками, чтобы выработать комплексный план спасения», - прокомментировал ситуацию Зотов (цитата news.ru).

«Прессапарте»/Pressaparte.ru

Вам может быть интересно:

Эксперты знают, каким должен быть город будущего. Нужно ли это Пскову?

Или сойдёт, "как обычно"

Могут ли городские автобусы стать выгодными и бесплатными?

Об опыте, который должен стать нормой

Отмена маршруток в Санкт-Петербурге: жители опасаются транспортного коллапса

Верните Пскову Лупандина

Почему об этом человеке вспоминают псковичи, когда речь заходит об автобусном движении в городе

2195 просмотров.

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу