Интернет-газета. Псков
16+

Водные круизы по внутренним маршрутам по российским водоёмам могут стать недоступными для большинства граждан

13 марта 2019 г.

Некогда один из самых демократичных видов пассажирского транспорта – водный, всё больше становится недоступным для россиян. Путешествия – круизы по водным маршрутам с советского времени оставались популярным видом туристического отдыха. Но там, где водные пассажирские перевозки совсем не умерли в прошлые годы, как это случилось, например, в Пскове, там водные путешествия могут исчезнуть сегодня.

Стоимость такого типа путешествий растёт очень быстро из-за ряда накопившихся проблем и суммы речных круизов становятся неподъёмными даже для представителей среднего класса. Так круиз Самара-Москва длительностью в 12 дней, по свидетельствам специалистов, стоит в среднем 90 тысяч рублей на человека. Даже обычная прогулка на водных трамвайчиках в Москве и Санкт-Петербурге становится дорогим удовольствием.  

Главные проблемы речных перевозчиков: старение флота, резкий рост тарифов, а также падение доходности бизнеса, которое не позволяет инвестировать в его развитие. Например, стоимость нового лайнера сегодня начинается от 2,5 млрд. рублей. И вряд ли даже крупные круизные компании способны обновлять флот, зная, что окупить такие затраты будет сложно из-за роста всех остальных затрат.

«Каждый должен делать свое. Туроператор – создавать продукт, продвигать его, продавать, государство – углублять Волгу, создавать инфраструктуру, строить новые суда. Бизнес хочет участвовать в строительстве судов, но без поддержки государства, местных властей это не осилит ни крупный, ни тем более средний оператор», - приводит слова генерального директора самарской фирмы «Спутник-Гермес» Натальи Денисовой RATA-news.

Серьёзные проблемы даже у круизных компаний, которые работают на некогда одних из самых популярных маршрутах на Волге и Каспии, где спрос на водные путешествия пока сохраняется только на верхней Волге. Об этих проблемах индустрии водных путешествий говорили на первом Межрегиональном форуме по вопросам развития круизного туризма на Волге и Каспии, который прошёл в конце февраля в Астрахани. И естественно, все участники индустрии водных перевозок и круизов ждут шагов, которые должно сделать государство для сохранения отрасли.

Деятельных шагов государства ждут и большинство россиян, чьи доходы не позволяют даже просто мечтать отправиться всей семьёй в речные круизы по родной стране, как это делали их бабушки и родители в советское время.

«Прессапарте»/Pressaparte.ru

Вам может быть также интересно:

Возобновление водного сообщения между эстонским Тарту и российским Псковом возможно, - отметил эстонский министр

Будет ли в России порт пяти морей? Планы на Беломорск

Чтобы понять это, корреспондент Pressaparte.ru побывал в Карелии

2490 просмотров.

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу