Интернет-газета. Псков
16+

В Пскове идёт набор учителей в программу «Учитель для России»

19 мая 2020 г.

Несколько дней назад на российских сайтах по поиску работы появились объявления о наборе учителей в программу «Учитель для России». Соискателей приглашают из разных городов, в том числе из Пскова. Открыты вакансии педагога-психолога, преподавателей информатики, математики, английского языка, русского языка и литературы, учителя начальных классов.

Кандидатам предлагают обучение и диплом НИУ ВШЭ о педагогической переподготовке после окончания программы, ежемесячную стипендию в 20 000 рублей в дополнение к зарплате в школе, компенсацию на аренду жилья в размере 15 000 рублей в месяц. Высшее образование для получения должности может быть по любой специальности, необязательно иметь диплом педагога, рассматриваются соискатели и со средним специальным образованием. Для участия в конкурсном отборе нужно подать заявку на участие в программу, пройти обучение в Летнем институте в течение пяти недель. Успешным кандидатам могут предложить переезд в один из регионов, в которых находятся школы-партнёры: Новосибирская, Калужская, Воронежская, Тамбовская, Новгородская или Нижегородская область.

«Наши учителя свободно выходят за рамки обычных уроков: приглашают в классы экспертов, проводят конференции в формате TEDx, организуют литературные вечера. Только вы сможете сократить дистанцию между детьми без столичных привилегий и остальным миром. И стать таким учителем, о котором мечтает каждый ребёнок», - приглашает работодатель - рекрутинговая компания TheOdgersBerdtson и её основатель Федор Шеберстов

«Учитель для России», она же программа «Подготовки агентов изменений среди учителей средней школы» была разработана при экспертной поддержке международной организации TeachForAll  и участии НИУ ВШЭ и запущена весной 2015 года. Адаптацию программы для конкретных российских условий осуществляет крупнейшая международная консалтинговая компания TheBostonConsultingGroup.

Генеральными партнёрами являются Сбербанк России и НИУ ВШЭ, Административную поддержку проекту осуществляют департаменты образования Московской, Воронежской, Калужской и Тамбовской областей, а информационную – Санкт-Петербургский государственный университет. Для финансирования программы TheBostonConsultingGroup и Сбербанк создали благотворительный фонд «Новый учитель», председателем попечительского совета которого является Герман Греф.

«Официальной целью программы является создание сообщества специалистов, которые придадут «новый импульс» и станут «агентами перемен» в системе образования. В реальности речь идёт об изменении снизу российской школы и общества в соответствии с либеральными ценностями», - пояснила цель программы юрист Елена Чекан (цитата здесь и далее из доклада «Цифровая школа – это опасный и незаконный эксперимент над детьми»).

Процесс обучения, как и сказано в описании вакансии, — это пять недель в Летнем институте, потом предполагается практика в летнем лагере, после трудоустройство в «слабые и неблагополучные», по словам Чекан, школы енторы и инструкторы из числа известных политиков и бизнесменов. «В течение последующих двух лет их обучают и тренируют по методичкам TeachForAll, штампуя «лидеров» американского образца для российского общества. Диплом о профессиональной подготовке по педагогике они получают от НИУ ВШЭ. Далее их будут продвигать для реализации их собственных социальных проектов с помощью менторов из той сферы, к которой они будут склонны» - рассказала Елена Чекан.

Один из тезисов программы сводится к пониманию ребёнка как проекта с конкретным измеримым результатом, к которому этого ребёнка участники программы должны привести за два года. Но в чём этот конкретный результат должен выразиться, что получат школьники, с которыми будут работать педагоги, обученные по программным методичкам, нигде не говорится. От преподавателя требуется верить в потенциал каждого ребенка — вне зависимости от того, где он родился и в каких условиях растёт и работать на то, чтобы уравнять возможности образования детей, которые живут в столице и в провинции. Но за провозглашаемыми гуманистическими ценностями, за утверждением равных прав на образование всех граждан РФ не стоит задача на реальное улучшение качества этого образования. «Как указывают изучившие эту систему эксперты, в реальности, российских детей собираются воспитывать в духе западной идеологии, делая их индивидуалистами и потребителями, формируя чуждую российскому менталитету систему ценностей, лишая систему образования возможности выполнять основную задачу формировать достойную личность и гражданина», - раскритиковала программу Елена Чекан. Похоже, школа теперь будет работать на воспитание «людей одной кнопки», владеющих не знаниями, умениями и навыками, а компетенциями – и то ограниченными, которых хватит только на то, чтобы жить по готовым сценариям, ориентируясь на подсказки «умных» сервисов.

Кирилл ГРАДОВ

«Прессапарте»/Pressaparte.ru

Вам может быть интересно:

Родители вправе отказаться от дистанционного обучения для своего ребенка

Найден способ заработать на персональных данных граждан

 

2080 просмотров.

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу