Интернет-газета. Псков
16+

Легендарную американскую группу Chicago слушали в Пскове

11 февраля 2020 г.

9 февраля состоялось долгожданная встреча – первое в 2020 году заседание псковского клуба филофонистов! Оно было посвящено легендарной американской группе Chicago.

Пластинки для прослушивания были предоставлены мной (первые три альбома Chicago) и Андреем Константиновым (Chicago IV, V, VI & VII).

Мы слушали только оригинальные американские издания, причем в полной комплектности! Андрей «пожертвовал» гигантский постер из Chicago IV (концерт в Карнеги-холле) и мы аккуратно повесили его на стене в качестве арт-оформления нашей встречи.

Постеры Chicago IV из коллекции Андрея Константинова

Благодаря Era Hi-Fi наш сетап пополнился двухблочным усилителем Philips 572/578 (пред/мощник), что позволило «поиграть» со звуком. Результат порадовал.

Full stack сетап Era Hi-Fi

В процессе описания пластинок я буду упоминать об истории создания альбомов Chicago. Эту информацию я нашел и перевел с официального сайта группы.

Поехали!

В 1967 году чикагские музыканты Уолтер Паразайдер (Walter Parazaider), Терри Кат (Terry Kath), Дэнни Серафин (Danny Serathine), Ли Лафнэйн (Lee Loughnane), Джеймс Панков (James Pankow), Роберт Ламм (Robert Lamm) и Питер Сетера (Peter Setera) сформировали группу, мечтая создать новый звук, рок-н-ролльную группу с духовыми инструментами. Их мечта воплотилась в рекордные продажи, превысившие 100 млн. дисков. Это невероятно, но 25 из 34 альбомов были сертифицированы как платиновые, и группа имеет в общей сложности 47 золотых и платиновых дисков!

Продюсер группы Джеймс Герсио придумал название Chicago Transit Authority («Чикагское Транспортное Управление») в честь автобусного маршрута, по которому он ездил в школу.

В январе 1969 года группа вылетела в Нью-Йорк, чтобы начать работу над своим первым альбомом. Ребята были в творческом ударе. Кат, Панков и особенно Ламм писали большое количество оригинального материала, причем незадолго до отъезда из Чикаго Ламм завершил две из самых запоминающихся песен группы “Questions 67 and 68” и “Does Anybody Really Know What Time It Is?”

Chicago I (1969)

После того как был отработан основной стиль записи, оказалось что большая часть материала, накопленного группой, не помещалась на тогдашнем стандартном 35-минутном однодисковом LP. Когда руководству Columbia сообщили о намерении сделать двойной альбом, они ответили Герсио, что Chicago Transit Authority может выпустить двойной альбом, при условии если они согласятся сократить свои гонорары. Группа согласилась.

Альбом «Chicago Transit Authority» - это квинтэссенция музыкальных стилей конца 60-х, с собственным уникальным колоритом. В нем чувствуется влияние классики, джаза, ритм-энд-блюза и поп-музыки, с отсылкой к The Beatles и Jimi Hendrix.

В промежутках между концертными турами в августе 1969 года музыканты Chicago нашли время для записи своего второго альбома. Он вышел более политизированным. Примечания к альбому, подписанные Робертом Ламмом, гласили, что группа посвящает пластинку, себя, свое будущее, свою энергию «людям революции и революции во всех ее формах».

Chicago II (1970)

Второй альбом Chicago, вопреки традиционному оформлению, не имел изображения группы на обложке и не был назван по наименованию одной из песен, а имел оригинальный логотип и назывался Chicago II.

Координатор клуба за работой

В январе 1971 года музыканты Чикаго снова нашли время записать новый двойной альбом. «Этот третий альбом нас напугал, - говорит Паразайдер, - потому что у нас практически закончился избыток материала, который был до этого, и мы все еще много работали в дороге. Мы боялись, что придется записываться впопыхах. Но я не думаю, что это заметно». «Весь этот альбом был более авантюрным с точки зрения экспериментирования с аранжировками, чем первые два альбома, - говорит Панков.- Роберт написал много сложных вещей».

Chicago III (1971)

В октябре 1971 Columbia выпустила роскошное издание из четырех пластинок, содержащее материал о выступлениях группы в Карнеги-холле, которые проходили 5-10 апреля.

Концертный альбом «Chicago At Carnegie Hall» у участников группы вызывает смешанные чувства и воспоминания. Сетера считает, что все дополнительное звуковое оборудование лишь мешало работе группы. «В течение первых двух или трех песен в первое выступление я пою и играю, и внезапно уровень моего баса значительно падает, - вспоминает Сетера.- Я оборачиваюсь, а там роуди возится с моими ручками. Мне интересно: «Какого черта ты делаешь?» Он отвечает: «Ну, из режиссерской мне велели передать вам, чтобы вы убрали громкость, а так как я не смог вам сказать, они велели мне самому убрать уровень». Тогда это происходило постоянно».

Chicago At Carnegie Hall (1971)

 «Я ненавижу эту запись, - говорит Панков.- Акустика Карнеги-Холла никогда не предназначалась для электронных инструментов, и духовые инструменты после звукоусиления звучали как казу [американский народный инструмент для исполнения скиффл]». Однако Паразейдер с гордостью отмечает, что альбом знаменует собой веху для группы, они были первой рок-группой, распродавшей билеты в Карнеги-Холл за неделю. «Это была потрясающая неделя, - добавляет Ламм, - мы самом деле играли в Карнеги-Холле».

Следующий студийный альбом Chicago отличался от их первых трех студийных работ по ряду аспектов. Во-первых, Chicago V (июль 1972 года) был выпущен только на одной пластинке. Во-вторых, на альбоме не было длинных инструментальных партий, как на предыдущих дисках, а было записано девять относительно плотно аранжированных песен.

Chicago V (1972)

Чикаго V, пожалуй, лучше всего помнят по песне «Saturday In the Park» Ламма. «Мы снимали с ним номер, и мы были на Манхэттене Четвертого июля, - вспоминает Паразайдер.- Роберт вернулся в отель из Центрального парка очень взволнованный, увидев барабанщиков, певцов, танцоров и жонглеров. Я сказал: «Чувак, пора заняться музыкой!» У Ламма были видеозаписи о его приключениях в парке, а потом он отредактировал записи и написал «Saturday In the Park» в качестве своего рода саундтрека. Альбом продавался очень хорошо, возглавляя чарты в течение девяти недель - первый из пяти чикагских альбомов, достигших номера 1. Песня «Saturday In the Park» стала первым золотым синглом группы, достигнув №3 в чарте.

Кофе — непременный атрибут клуба

В октябре 1972 года был выпущен второй сингл из Chicago V - «Dialogue (Part I & II)» с вокалом Терри Ката и Питера Сетеры. «Dialogue» сразу стал хитом. Тем временем Герсио купил ранчо в Колорадо и построил там студию звукозаписи, которую он назвал «Caribou Ranch». Он стремился избежать лишних расходов и ограниченности нью-йоркских студий - он считал их устаревшими. «Мы немного устали нью-йоркской суеты, когда в отеле толком не расслабишься - постоянно кто-то мешает, - говорит Паразайдер. - Шестой, седьмой, восьмой, десятый и одиннадцатый альбомы были записаны на ранчо Карибу в Скалистых горах на высоте 8500 футов, примерно в часе езды от Боулдера».

На ранчо были созданы все условия для плодотворной работы, но через две или три недели, проведенные там, парни, выросшие в городе, начинали сходить с ума. Им сложно было находиться в окружении природы среди такой тишины. Но ранчо помогло группе сосредоточиться: звук и общее качество работы улучшились. Первые результаты от творчества на новой студии были выпущены в июне 1973 года в виде сингла «Feelin 'Stronger Every Day» и альбома Chicago VI. Песня «Feelin 'Stronger Every Day» была о сотрудничестве музыкантов,- говорит Панков, - в основе этого сотрудничества лежит ощущение, что группа чувствует себя сильнее, чем когда-либо».

Chicago VI (1973)

Песня «Just You 'N' Me» Панкова, которая будет выпущена в качестве второго сингла с альбома, (сингл станет золотым и попадет в номер 1 в чарте Cash Box), была одной из самых запоминающихся баллад Chicago и стала предвестником будущих событий. «Just You 'N' Me» была написана в результате ссоры, - вспоминает Панков. - Я был помолвлен с женщиной (которая впоследствии стала моей женой). У нас были разногласия, и вместо того, чтобы начать молотить стену и сходить с ума, я подошел к пианино, и просто написал эту песню. Вскоре после этого мы поженились, таким образом, главным результатом этой песни было объявление о свадьбе».

Живое обсуждение акустических систем

Chicago собрались на Caribou Ranch осенью 1973 года, чтобы записать свой седьмой альбом. Изначально предполагалось сделать его джазовым и Ламм, Серафина, Паразайдер и Панков внесли свой вклад в виде композиций «Italian From New York», «Aire» и «Devil's Sweet». Сам Панков написал еще одну великолепную балладу, хотя на этот раз она была не о любви. «« (I’ve Been) Searchin' So Long» - это песня о том, как найти себя, - говорит он. - Мне просто нужно было рассказать о том, кем я был и что чувствовал в то время. 70-е годы были временем переоценки ценностей».

Chicago VII (1974)

Сетера, который никогда не претендовал на звание джазового музыканта, был обескуражен оригинальной концепцией альбома, а также отсутствием возможности участия в качестве автора песен. Он показал Герсио ритмичную песню с латиноамериканским оттенком «Happy Man». «Знаете, к людям иногда приходит озарение. Время от времени вы просто напеваете только что придуманную вами песню - слова и все остальное. Главное их запомнить или записать на магнитофон. Я написал «Happy Man» в полночь, когда ехал на своем мотоцикле по шоссе Сан-Диего. Это была единственная песня, слова и музыку которой я когда-либо запомнил, дома днем позже я напел ее на пленку».

Вторым вкладом Сетера в Chicago VII является одна из самых запоминающихся песен альбома «Wishing You Were Here». «Я всегда хотел быть в Beatles или Beach Boys. В разное время я встречался с Beach Boys и подружился с Карлом Уилсоном», - признается Сетера.

Он написал песню в стиле Beach Boys, которые в тот момент были в Карибу. Герсио знал Beach Boys с середины 60-х и недавно стал их менеджером. Сетера попросил Beach Boys спеть бридж и припев в «Wishing You Were Here». «Они сказали: «Да, мы с удовольствием, - вспоминает Сетера. - Итак, я получил фоновые гармонии с Карлом и Деннисом (Уилсон) и Аланом Жардином. На один вечер я стал участником Beach Boys».

Сегодня мы познакомились с классическим периодом творчества группы Chicago. Это потрясающая смесь рок-н-ролла, джаза и классической музыки. По-моему? музыка Chicago остается интересной и сегодня, а это верный признак высокого уровня профессионализма!

Друзья, всем хорошей музыки и мира!

Алексей МОРКИН,

координатор Псковского клуба филофонистов

«Прессапарте»/Pressaparte.ru

Фото автора

Ещё вас может увлечь:

В псковском монастыре живет петербургский рокер, в келье у него и электронная, и акустическая гитары…

Настоящая музыка выходит из подвалов: в Пскове – из подвала бывшего военкомата

И вот как это получается

 

107 просмотров.

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту