Интернет-газета. Псков
16+

Дорожный просвет

21 июня 2016 г.

На дорогах будут установлены новые линии электроосвещения и шумозащитные экраны. В населенных пунктах возведут надземные пешеходные переходы, начнётся строительство дорог с твердым покрытием к сельским поселениям… Это фантастика? Нет, это последствия одного автопробега. Который ещё дал ответ: когда построят автодорожный путепровод через железную дорогу в городе Великие Луки? И что там с Северным обходом Пскова?

Участники автопробега «Дорогами памяти», который стартовал в Мурманске несколько дней назад, покинули пределы Северо-Запада России. За десять дней пути автоколонна преодолеет больше трёх с половиной тысяч километров и финиширует в белорусском Бресте 22 июня, в день когда 75 лет назад началась Великая Отечественная война.

Международный автопробег организован Росавтодором «Дорогами памяти» по маршруту Россия – Белоруссия. Участники везут с собой капсулу с землей, взятую из 13 городов-героев, получивших это звание за годы Великой Отечественной войны. По замыслу организаторов, героическую землю провезли по трассам Мурманской области, Республики Карелия, Ленинградской, Псковской, Смоленской и Брянской областей и торжественно передадут руководству Брестской области Республики Беларусь именно 22 июня. За дни, проведённые в пути, автопробеговцы посетили главные мемориальные комплексы региона, музеи и памятные места. Например, в Ленинградской области они посетили музей-диораму «Прорыв блокады Ленинграда», увидели экспозицию «Танки Прорыва», где стоят семь боевых машин, шесть из которых подняты со дна Невы. А уже направляясь к Пскову, посетили комплекс «Партизанская слава», посвященный легендарному Партизанскому краю, который действовал в годы оккупации фашистами на огромной территории в Псковской, Новгородской и Ленинградской областях. В Пскове автопробег остановился на Площади Победы, у мемориала Неизвестному солдату. Участники заехали и на набережную реки Великой к знаменитой Ольгинской часовне, посетили и другие памятные исторические объекты.

Автопробег оказался не только вкладом в патриотическое воспитание поколений современной России, но и хорошим опытом практического ознакомления специалистов дорожной отрасли с ситуацией на российских трассах – своеобразная инспекторская поездка. Как сообщает сайт Росавтодора, участники познакомились с опытом применения на федеральных трассах технологии «Сларри сил». Посмотрели ход работ на участке с 158-го по 178-й километр на автодороге Р-23 Санкт-Петербург-Псков. По ходу можно было услышать и реальные цифры средств, которые ведомство направляет в регионы. Так на развитие дорожной инфраструктуры Псковской области в этом году Росавтодор направит 5,3 млрд рублей, это значительно меньше, чем, например, выделят соседней Карелии на эти же цели - 7,8 млрд рублей, но тоже неплохо.

На строительство и реконструкцию федеральной дорожной сети в Псковской области предусмотрено более 1 млрд рублей, - сообщил в этой связи сайт ведомства. В том числе завершатся работы на четырёхкилометровом участке подъездной дороги к МАПП Бурачки, войдёт в эксплуатацию стационарный пункт весового контроля на 437-м километре трассы М-9 «Балтия», на дорогах будут установлены новые линии электроосвещения и шумозащитные экраны. В населенных пунктах даже возведут надземные пешеходные переходы. На ремонт и содержание федеральных трасс уйдут 4 млрд рублей. Благодаря этому будет обновлено покрытие на 109 километрах дорожной сети на трассах М-9, Р-23, А-212. А 45 километров дорог поверхностно обработают защитными материалами. Еще 320 млн. рублей придут в региональный дорожный фонд на проведение работ на дорожной сети Псковской области. Из них 75 млн. рублей направят на строительство дорог с твердым покрытием к сельским поселениям. Затронуты и одни из самых болезненных дорожных вопросов Псковской области, кое-что прояснилось на ближайшую перспективу. «В качестве предложений по бюджетным проектировкам на 2017-2019 годы Росавтодор предусмотрел строительство автодорожного путепровода через железную дорогу в городе Великие Луки (на 2017 год в размере 882 млн. рублей). Кроме того, предполагается строительство второго пускового комплекса Северного обхода Пскова (на 2017 год – 665 млн. рублей, на 2018-й – 794 млн. рублей). Окончательное решение по данным объектам будет принято Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период».

Хорошо бы почаще руководству так выезжать в регионы. Причём не только по центральным трассам, но придумать пару пробегов по дорогам местного и регионального значения. Например, уже впору запускать автопробег «Дорогами Нечерноземья и тому, что от них осталось». Но в любом случае Росавтодору уже можно сказать спасибо и за «Дороги памяти» и за намерения.

Пётр БАЙК, фото автора

«Прессапарте»/Pressaparte.ru

2838 просмотров.

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу