Способы стать стопроцентно хорошим фотографом. Некоторые секреты мастерства для молодых журналистов Пскова.
Фото Игоря Докучаева
У молодых журналистов не бывает ни минуты отдыха: нужно постоянно развиваться и совершенствовать свои навыки. И как замечательно, когда тебе помогают профессионалы. Например, мы выяснили, что купить «зеркалку» - ещё не значит стать профессиональным фотографом. Об этом с молодыми псковскими журналистами, обучающимися в ПсковГУ, поговорила Светлана Гаврилова - один из самых талантливых фотографов Псковской области, участница многочисленных выставок, которая так же является автором фотографий для туристических путеводителей «Печоры на ладони» и «Изборск на ладони». Хотите узнать некоторые секреты успеха от мастера? Читайте ниже.
Фото Игоря Докучаева
- Для человека важно быть счастливым. Вот для меня счастье – это идти с фотоаппаратом наперевес снимать какой-нибудь пронзительный пейзаж и при этом чувствовать себя совершенно окрылённой, - выдаёт нам свой главный секрет создания незабываемых фотографий Светлана Гаврилова. - Секрет в том, при фотографировании вы «включаете» и душу, и разум. Важно поймать миг: с вами рядом течёт невероятная жизнь – ухватите её! А самое важное для начинающего фоторепортёра - оказаться в нужном месте в нужное время.
Можно всю жизнь прожить, мечтая купить новые шмотки, хотеть поспать или поесть. Но перед вами открыто столько дорог… Столько вы можете объездить стран… А ведь новая страна – это всегда новые впечатления, особенные лица и интересные фотографии. Чтобы научиться – просто нужно снимать. Я, например, и сейчас снимаю очень много.
- Зачем же снимать так много?
- Я не смогу ответить... Дело в том, что это мой образ жизни. Это, конечно, отнимает много энергии. Но иначе жить не могу. Есть, конечно, путь «ничего не хотеть, ни к чему не стремиться». И при таком раскладе человек будет сливаться с серой массой. Но ведь так неинтересно жить.
- Есть ли способы стать стопроцентно хорошим фотографом?
- Конечно, есть. Но немногие их знают. Современные фотографы считают, что если они откажутся от коммерции, будут действовать по наитию и много практиковаться, то их работы будут становиться всё лучше и лучше. Но это не совсем так. Важнее для начинающего фотографа просматривать работы великих мастеров. А ещё я всегда советую молодым людям, смотреть старые хорошие итальянские фильмы. Смотреть, периодически ставить на «паузу» и разглядывать построение кадра. Потом, когда вы попадёте на свою съёмку и будете держать в руках фотокамеру, хорошие композиции и ракурсы будут выскакивать у вас из подсознания и получатся хорошие кадры. Есть ещё правило «золотого сечения» - его нужно придерживаться. Важно верно выстроить экспозицию. И если из 100 снимков 1 удачный – это уже везение. Для удачи на съёмках нужен сюжет или эмоции, красота человека. Самая лучшая фотосессия – когда работает и фотограф, и модель.
- А как уговорить незнакомого человека сфотографироваться?
- На самом деле, у фотографа такие ситуации бывают не очень часто, у фоторепортёра, журналиста - чаще. Для начала, конечно, нужно заговорить с человеком. Не нужно стесняться и выпускать вперёд себя комплексы. Да может быть страшно, но нужно перебороть себя: сказать «мне надо» и вперёд! Когда ты выходишь к людям с камерой – нужно быть готовым ко всему. Я вот для себя решила, и у меня этот способ работает: нужно хорошо относиться к людям. Они ведь чувствуют отношение к себе на подсознательном уровне. Если ты к человеку со всей душой, то и у него «крылышки» вырастают.
- А есть ли для фотографа красивые и некрасивые люди?
- Есть такое понятие, как фотогеничность: бывает в жизни человек необыкновенно красивый, а на фотографии получается не очень, и наоборот. Но если мы с вами говорим о творческой фотографии, о той самой, которая запоминается, то важна фактура, необычная внешность, любопытные черты лица. Мой секрет таков: в фотографии должна быть жизнь, какой-то сюжет.
- Случались экстремальные происшествия на съемках?
- Когда снимаешь свадьбы или репортажи – всегда возникают экстремальные ситуации (смеётся). Бывали моменты, когда невеста вдруг начинала плакать из-за того, например, что у неё улетела фата или испачкалось платье. Что делать в таких случаях? Работать-то как-то нужно! И тут необходимо быть настоящим психологом. А ещё режиссёром: будущую картинку нужно представить визуально, обыграть ситуацию. Это большой труд.
- Что означает «стать профессиональным фотографом»?
- В Пскове около трёхсот человек представляют себя как профессиональные фотографы: человек считает, что если он купил зеркальный фотоаппарат – он уже фотограф. Но это далеко не так. Я знаю много примеров, когда на обычную «мыльницу» или камеру смартфона молодые люди делают потрясающие снимки. Для того чтобы получить яркую, интересную фотографию большой зеркальный фотоаппарат - необязательное условие. Это я знаю точно.
Светлана ПИКАЛЁВА
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Из фотоколлекции Светланы Гавриловой
Поделиться с друзьями: