Интернет-газета. Псков
16+

Культурный всплеск на фоне реки Великой

07 июня 2021 г.

Новое выставочное пространство на берегу реки Великой активно вошло в культурную жизнь Пскова. Две первые выставки в открывшемся Центре туризма и творческих индустрий на улице Георгиевской, 4 привезли из Латвии.

В одном из залов представлена выставка художницы Сильвы Линарте из коллекции Даугавпилсского арт-центра имени Марка Ротко. Художницу хорошо знают в Даугавпилсе – из этих краёв корни её семьи. Училась в Риге – в школе прикладного искусства, Академии художеств. В столице латгальского края Сильвия работала главным художником города, преподавала живопись: «наилучший диалог с учениками получается тогда, когда сама активно занимаешься живописью и не поддаешься слабости» - сказано в представлении мастера арт-центром имени Марка Ротко. Выставку картин Сильвии Линарте теперь могут увидеть и псковичи.

Чтобы коротко охарактеризовать особенности живописи, которую создаёт латгальская художница можно воспользоваться её короткими фразами: «Цвет – это моя игра, чтобы жизнь не была скучной; я непрерывно играю», «нечестно делиться негативом с другим человеком. Если есть что-нибудь хорошее, отдавай это другому».

Совсем другой оказалась экспозиция, посвященная стилю «модерн» в архитектуре латвийских городов начала ХХ века, где родился новый стиль, названный «Ар-нуво».

«Кокетливые сфинксы, широкие балконы и балюстрады, оконные проёмы, напоминающие гигантские замочные скважины, группы старинных масок и маскаронов, увлекающие прохожих театральным сюжетом, апогей которого игриво прячется за стенами здания», - так характеризуют этот архитектурный стиль организаторы выставки.

Задачей архитекторов, работавших в этом стиле, за великолепными фасадами зданий с применением всех изысков строительного мастерства скрыть от всеобщего обозрения частное жилое пространство.

На выставке представлена архитектура Вентспилса – одного из старейших латвийских городов, рассвет которого связан со строительством морского порта и железной дороги Москва-Вентспилс-Рыбинск, начавшимися в конце 19 века в период Российской империи. Именно те годы привнесли новую архитектуру – многоквартирные дома, широкие стеклянные витрины магазинов и различных заведений на первых этажах домов.

В Лиепае – третьем по величине городе Латвии, многие здания построены в стиле  Ар-нуво, но с характерным влиянием  этнических мотивов и социальной психологии общества того времени, заставлявшими архитекторов использовать, казалось бы, самые невероятные приёмы в работе.

И, конечно, особое место в экспозиции занимает Рига, полная архитектурных творений Михаила Эйзенштейна, Константина Пексенса и других архитекторов, творивших в этом стиле. Кстати, Михаил Осипович Эйзенштейн, которого представляют одним из главных творцов рижского модерна начала 20 века - это отец знаменитого советского кинорежиссёра Сергея Эйзенштейна, который в свою очередь стал творцом советского киноискусства. Кроме того, семья Эйзенштейнов была связана с Псковом – здесь в начале прошлого столетия жил и работал судебным следователем Николай Осипович Эйзенштейн - брат рижского архитектора.

 

Представила выставки в Пскове советник руководителя консульства Латвийской республики в Пскове Эвия Думпе. А музыкальное настроение поддерживали юные и молодые музыканты ансамбля «Плесков» из Детской музыкальной школы №1 имени Н.А. Римского-Корсакова (Послушать молодых псковских гитаристов можно здесь).

Анна ЗАВЬЯЛОВА,

Фото Игоря ДОКУЧАЕВА

 «Прессапарте»/Pressaparte.ru

Вам также может быть интересно:

Поехали к Райнису

Регимантас Шилинскас: чувствую себя дипломатом литовской культуры

Депутат латвийского сейма высказался, отчего ему приятно, когда он идёт по российскому Пскову

217 просмотров.

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу