В Пскове прошла встреча памяти Ken Hensley
Кен Хенсли как-то сказал: «На мой взгляд, любая музыка делает нашу жизнь прекраснее. Большинство людей чувствуют себя иначе, лучше, когда слышат, исполняют или сочиняют музыку. Именно поэтому я занимаюсь тем, чем занимаюсь. В современном обществе жить нелегко, и музыка — это мой способ изменить этот мир».
Как здорово, что наконец нам удалось собраться! Заседание Псковского клуба филофонистов 6 марта было посвящено памяти Кена Хенсли. На песнях Кена выросло целое поколение 70-80х, а такие вещи, как Free Me, July Morning, The Spell, Look at Yourself стали бриллиантами в сокровищнице рок-музыки.
Кен Хенсли покинул этот мир 4 ноября 2020 года, и мы решили почтить его память прослушиванием сольных записей маэстро, а также знаковых альбомов Uriah Heep. Ещё, конечно, хотелось обсудить с коллегами новости музыки и последние приобретения пластинок, ведь прошлая встреча была 18 октября 2020, с тех пор много воды утекло.
Среди участников нашего клуба оказалось несколько человек (в том числе и автор этих строк), которым посчастливилось побывать на концерте маэстро в Пскове 19 ноября 2014. После окончания концерта Кен, следуя своему обычаю, провёл автограф-сессию для поклонников. На сессии можно было подписать пластинки и билеты, а также сфотографироваться с маэстро. Много хороших воспоминаний оставил этот концерт!
Билет на концерт Кена Хенсли в Пскове (19 ноября 2014)
Итак, приступим к прослушиванию:
первая пластинка сегодня – дебютный альбом Uriah Heep «...Very 'Eavy ... Very 'Umble» (1970), из моей коллекции. Это переиздание 1971 г.
Uriah Heep «...Very 'Eavy ... Very 'Umble» (1970)
Вторым диском для прослушивания сегодня стал «Look at Yourself» (1971) из коллекции Алексея Большакова, переиздание середины 70-х. Самая известная тема альбома, «July Morning», была написана Кеном в автобусе в ходе турне по Англии, и, по его словам, «это было действительно июльское утро, более того, было 3 часа утра…».
Uriah Heep «Look at Yourself» (1971)
Пластинками Uriah Heep 1972 года «Demons and Wizards» и «The Magician’s Birthday» – английскими оригиналами из коллекции Андрея Константинова, мы продолжили встречу. Кен Хенсли говорил, что период творчества в Uriah Heep во время записи «Demons and Wizards» ему нравится больше всего: «Это были лучшие времена сплочённой команды и мощной музыки».
Uriah Heep «Demons and Wizards» (1972)
Наша встреча, без сомнения, была бы неполной без сольных работ Хенсли, и Алексей Большаков предоставил две первых пластинки маэстро «Proud Words On A Dusty Shelf» (1973) – английское переиздание, и «Eager To Please» (1975) – английский оригинал, который Алексей подписал у автора на том замечательном концерте!
В пластинку «Proud Words On A Dusty Shelf», записанную Кеном при участии коллег по Uriah Heep Гэри Тэйна (бас) и Ли Керслейка (ударные), вошел материал, который не вошёл в «Demons and Wizards» и «The Magician’s Birthday».
«Proud Words On A Dusty Shelf» (1973)
В альбом «Eager To Please» также вошли вещи, которые Кен по различным причинам не мог или не хотел включать в репертуар Uriah Heep. Рисунки для обложки альбома были выполнены английским художником Альфредом Хэйвортом по фотографиям Кена Хенсли.
«Eager To Please» (1975) с автографом маэстро Хенсли!
Ненадолго сменили тему встречи - прослушали некоторые вещи из “ The Pros and Cons …” (1984) Роджера Уотерса из коллекции Олега Киселева.
В очередной раз меняя пластинку, я обратил внимание на что-то весьма знакомое на обложке толстого альбома, лежащего возле стойки с аппаратурой. Ничего вам не напоминает? Порой очень интересные вещи можно встретить в студии Venta.
Пластинкой «Innocent Victim» (1977) – английским оригиналом из моей коллекции, мы закончили краткую ретроспективу творчества Кена Хенсли. Этот альбом по лицензии Ariola – Eurodisc GmBh «Мелодия» издала в 1980 году, правда с измененной обложкой. На пластинке значилось "Ансамбль "УРИЯ ХИП".
Uriah Heep «Innocent Victim» (1977)
Следует отметить интересный факт: песня «Illusion», заканчивающая первую сторону «Innocent Victim», по задумке музыкантов плавно переходит в «Masquerade», которой нет на альбоме. Вообще Uriah Heep изначально записали единый трек «Illusion/Masquerade», который затем был разделён на две части. «Masquerade» присутствует только на сингле «Free Me / Masquerade». Сингл прослушали с большим интересом, и действительно – после эффекта «fade out» в «Illusion», звук возвращается в «Masquerade» и идёт вторая тема!
Uriah Heep «Free Me / Masquerade» (1977)
Как всегда, очень душевно пообщались и получили массу музыкальной информации и позитива!
Спасибо коллегам по клубу! Спасибо Era Hi-Fi!
Берегите себя!
Псковский клуб филофонистов — мы крутим диски! (с)
Координатор клуба А. Моркин
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Фото автора
Поделиться с друзьями: