К Виктору Бердакову спустились с небес Боги
В Пскове в выставочном зале «Цех» драматического театра имени Пушкина открытие… Псковичи, которые хотят увидеть что-то необычное, могут это сделать очень легко. Просто нужно прийти и увидеть. Выставка картин художника из Петербурга Виктора Бердакова, которую он назвал «Грим-Асы». Работы выполнены в необычной технике: театральным гримом на холсте с помощью пальцев. Никаких кисточек. Корреспонденты «Прессапарте» пообщались с художником.
Виктор Бердаков - актер. Причём, с раннего детства – в семь лет пришёл в театральный кружок Дома Культуры им. Горького в Ленинграде, потом Ярославский театральный институт, работал в театрах Иркутска, Вологды, Магнитогорска, был и в Пскове.
- А почему именно «Грим-Асы»?
- Грим-Асы - это боги, спустившиеся с небес. В своих произведениях я олицетворяю образы, преукрашаю, делаю их лучше, обожествляю их. Я не пишу портреты, я изображаю чувства.
- И как вам пришла идея рисовать гримом?
- Я же с детства занимался в драмкружке, участвовал в балетных постановках. Когда нам выдавали грим, чтобы мы могли учиться его накладывать, я иногда брал его домой. Как-то, ради интереса и из любопытства провёл пальцем с гримом по бумаге. Стало интересно. Так и пошло. Только грим, только пальцами... Это привычка уже. Образ моей жизни.
- Так вот самостоятельно и творили, и ничьё творчество не повлияло на выбор?
- На меня содействовали фаюмские картины… Это заупокойные образы, которые изображали на дереве. Богатые люди заказывали себе портреты. И художники писали живьем радужные лица. У меня все оттуда. Лет в 12-13 я увидел эти портреты, и это произвело на меня такое сильное впечатление, что я уже не мог удержаться, чтобы не попробовать. Фаюмские портреты - это обожествление.
- А когда у вас негативные эмоции на душе, они отпечатываются в ваших картинах?
- Вообще у меня нет негативных эмоций. И поэтому у меня нет ни одной мрачной картины. Они у меня все думающие. У меня нет быта на холсте, я не довожу до бытовых мелочей. Я изображаю эмоции, чувства. И даже если печаль, то только как у Пушкина «моя светлая печаль».
- А тайный смысл в образы на картинах закладываете?
- Конечно, в некоторых картинах зашифрован тайный смысл. И чтобы понять его, нужно, естественно, знать произведение. Но я считаю, что мои работы все-таки очень простые, над ними не нужно ломать голову. Нужно просто их чувствовать, чувственно принимать, а не вдумываться.
Мария ФРОЛОВА, фото автора
«Прессапарте»
Поделиться с друзьями: