Маркетинговый ход, рождённый русскими казаками в Париже, хотят признать мировым наследием
Париж для всего мира – это не только столица моды, истории, архитектуры, литературы и художников, но это ещё и уникальная многоуровневая система общественного питания. В ней особое место занимают небольшие кафе быстрого обслуживания, которые понятны всем людям в мире на каком бы языке они не говорили – «бистро».
И поэтому, в Париже появилась инициатива закрепить за этими кафе всемирное признание. Европейский канал «Евроньюс» сообщает, что общественность даже объединилась в ассоциацию, которая выступает «за внесение столичных бистро в списки всемирного наследия ЮНЕСКО». В сентябре зафиксированная общественная инициатива должна быть передана в национальное министерство культуры.
«Парижанам нужны не только Лувр, Нотр-Дам и Эйфелева башня: мы хотим, чтобы туристы приходили в наши бистро, а не бегали за сэндвичами или в фастфуды. Парижане не осознают, что самая первая настоящая социальная сеть - это бистро и террасы. Это пространство свободы и равенства, потому что все равны перед маленьким кофе за 1.20 евро, а ещё - братства, потому что самые прекрасные истории любви и дружбы часто рождаются в бистро или на террасах Парижа», - приводит «Евроньюс» объяснение общественной инициативы главы ассоциации Алена Фонтена.
Как известно, по одной из главных версий, объясняющих появление этого вида кафе в Париже, да ещё с таким знакомым для россиян названием, в котором легко читается слово «быстро», относят к 1814 году. Когда русские казаки, вошедшие во Францию и Париж вслед за отступившей из России армией Наполеона, кричали медленным парижским официантам: «Быстро! Быстро!». И название, и самое главное стиль и метод быстрой подготовки блюд и подачи клиентам – тогда не просто прижился, он стал целым направлением в общественном питании. Так русские казаки сделали для французов настоящий маркетинговый подарок.
Пётр БАЙК, фото автора
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Поделиться с друзьями: