Интернет-газета. Псков
16+

Вода на «ноль»…

25 октября 2015 г.

Навигация текущего года в Псковско-Чудском озере и реке Великой закончилась окончательно, в том числе из-за сильного обмеления.

Ещё нет постоянных заморозков, ещё открытая вода в акватории, но в Псковском яхт-клубе, расположившемся в Снетогорской бухте, вынуждены поднимать на зимние стоянки яхты и катера. Дело в том, что обмеление бухты достигло критических отметок. По словам директора яхт-клуба Сергея Новикова, «на южных ветрах вода из реки и яхт-клуба совсем ушла…». О том, что такая ситуация может случиться «Прессапарте» сообщала ещё летом. Продолжительное влияние южных ветров в течение всего навигационного сезона обнажило проблему в прямом и переносном смысле. Состояние Снетогорской бухты давно требует дноочистительных и дноуглубительных работ и если эти работы проведены не будут, то уже в ближайшие годы, в яхтклубе смогут квартировать в сезон только бескилевые катера и лодки. Такое же положение и в других местах псковских водоёмов, где дноуглубительные и дноочистительные работы не проводились с советских времён.

Кроме влияния южных ветров, которые «выгоняют» воду из реки Великой в Псковско-Чудское озеро и роста заиленного дна бухты, ухудшает ситуацию и общее обмеление рек, которое охватило по словам и специалистов, и тех, кто путешествует по региону, большинство рек и естественных водоёмов Северо-запада России. Похожее положение прослеживается и в большинстве областей центрального региона страны.

«В Вологодской области погиб синец. Километры береговой линии Рыбинского водохранилища оказались покрыты мертвой рыбой, та же история – в Дарвинском заповеднике, особо охраняемой природной территории… Рыбинское водохранилище катастрофически мелеет», - пишет metronews.ru

 Такова же ситуация в Тверской области. «Верхняя Волга быстрыми темпами пересыхает. Небольшие реки просто обмелели – высохли Дойбица и Кимрка. До колокольни в Калязине можно спокойно дойти пешком», - сообщал ещё в прошлом году ресурс eTver.Ru

 «Главными препятствиями использования рек в Архангельской области является их обмеление из-за песка, наносимого течением, а также нерегулярное проведение дноочистительных и дноуглубительных работ, - сообщило в сентябре нынешнего года  информационное агентство «СеверИнформ».

Подтверждают обстановку и сводки Федерального агентства водных ресурсов. Вот данные на конец октября нынешнего года: «На большинстве рек Псковской, Калининградской, Новгородской и Ленинградской областей сохраняется малая водность, на большинстве рек Республики Карелия сохраняется средняя водность.

Новгородская область. На р. Мста сохраняется понижение уровня воды ниже неблагоприятной отметки для судоходства. В настоящее время на р. Мста судовая обстановка отсутствует, судоходство не организовано. На р. Волхов сохраняется понижение уровня воды ниже неблагоприятной отметки для судоходства».

 «Организация и проведение дноуглубительных и дноочистительных работ - федеральные полномочия, которые из-за недостаточного финансирования практически не проводятся. Их надо проводить на всех реках области не только в плане обеспечение и организации транспортных перевозок, но и в плане безопасности. Ни для кого не секрет, что обмеление рек приводит к заторам во время ледохода и паводка. Дноуглубительные работы надо проводить на всех реках области», - приводит слова врио губернатора Архангельской области Игоря Орлова информационное агентство СеверИнформ.

Судя по словам архангельского чиновника, власти на местах осознают ситуацию, надеемся, понимают её и в руководстве соседних областей, охваченных кризисным обмелением водоёмов, в том числе и Псковской.

И даже если проведение дноуглубительных и очистительных работ на водоёмах задача федеральных властей, на которые у них нет средств и сил, то неужели местные и региональные власти должны сидеть и смотреть, как погибают реки и озёра?

В Псковской области организовать дноуглубительные работы местными силами действительно вряд ли удастся, поскольку в 90-е-начало двухтысячных годов был разорён и уничтожен псковский порт, который имел необходимую технику (земснаряды, баржи, буксиры) для проведения подобного рода работ. Но если мы не захотели кормить своих специалистов, придётся привлекать чужих, – другого не дано, если не хотим, чтобы ту же реку Пскову в черте города Пскова можно было перейти почти, не замочив ног.

Александр ВАСНЕЦОВ, фото Сергея НОВИКОВА

«Прессапарте»

Так заканчивается навигация и яхты перебираются на берег:

Читайте также:

За что псковские яхтсмены должны благодарить Петра I и что спасает навигацию в Пскове

Один день из жизни псковского яхтклуба. Фоторепортаж

6465 просмотров.

Поделиться с друзьями:

Поиск по сайту

Заказать книгу