Не секретная формула… Как повысить уровень жизни местных жителей
Регионы могут повысить уровень жизни местных жителей - это доказывают калининградские власти. В магазинах региона появился новый вид ценников – они синего цвета, показывающие на более дешёвы товары и продукты на прилавках магазинов, цены на которые определяет «Региональная программа доступных цен», запущенная по инициативе врио губернатора Калининградской области Алексея Беспрозванных.
Фото: kgd.ru
Месяц назад руководитель региональной власти записал на своей странице в социальной сети: «Проанализировал совместно с Росстатом цены на продукты в регионе. Сам побывал в разных магазинах, посещая муниципалитеты, пообщался с жителями. Результат не порадовал. Создал экспертную группу по сдерживанию цен на продукты. Возглавил её сам. Вместе со специалистами из ФАС России, налоговой службы РФ и региона, Росстата, областных министерств, сельхозпроизводств и торговых сетей области проработаем вопрос сдерживания цен. Отдельно рассмотрим социально значимые товары. С учётом мнения жителей сформируем перечень товаров, по которым будем работать. Задача – системно проследить цепочку: как формируется цена от местного производителя до прилавка и от поставщика из других регионов до магазина. Как влияет логистика, какие меры поддержки нужны, чтобы снизить цены. На всё дал месяц. Со всеми сторонами обсуждаем возможность добровольно сдержать цену. Начало положено. Но дело не быстрое. Не оставлю ценовой вопрос на полпути, пока не доведу до нужного результата».
Месяц прошёл. В регионе создали специальную рабочую группу, задача которой – найти возможности снизить цены на основные продукты. И цены на самые необходимые продукты, используемые в большинстве семей действительно стали снижаться: на куриные яйца, бройлерных цыплят, подсолнечное масло. Также в списке: мясо свинина, рыба, мука, крупы, в том числе гречка, несколько видов молочных изделий, хлеб. Список собираются увеличивать по усмотрению самих торговых предприятий.
И синие ценники на витринах магазинов нескольких торговых сетей («Победа», «Семья», «Спар», присоединиться к программе собираются и местная «Пятёрочка», «Кант маркет» и «Юринат») в некоторой степени стали показателями и деятельности врио губернатора, и возможностей публичного договора, и самое главное – действенности самого метода.
Можно, конечно, сделать акцент на то, что введением «доступных цен» в магазинах региона врио губернатора зарабатывает очки популярности у жителей и поднимает рейтинг перед лицом федеральной власти в ожидании полного вступления в должность без всяких «врио». А потом эта программа медленно или быстро сойдёт на «нет», мол, бизнес не сможет всё время зарабатывать меньше, чем мог бы. Вполне вероятно… Так медиаресурс Калининград.Ru ответом на вопрос «Как долго продлится программа?» приводят ответ пресс-службы регионального правительства, «что у программы «нет сроков». И одновременно ссылаются на ответ одного из руководителей торговой сети, участвующей в программе, что «акция продлится до конца сентября», добавив совсем расплывчато, что «если поставщики не будут увеличивать оптовые цены, то может продержаться и дольше».
Сколько бы эта программа не продержалась - возможно, правы окажутся скептические прогнозы, что недолго… Но сам метод очень даже неплох, и если удастся удержать низкими цены в течение месяца, двух, то, может, получится и на год, и на два, и на три.
Естественно, никакого секретного механизма для этого у калининградцев нет. «Местные производители готовы отпускать их по минимальным ценам, а торговые сети - установить минимальные наценки», - приводит несекретную калининградскую формулу, которую выдали в местном Министерстве экономики и промышленности Калининград.Ru. То есть участвуют в программе снижения цен в основном региональные производители, которые лучше откликаются на инициативы властей. А учитывая, что власть не имеет возможностей назначать цены и вмешиваться в рыночные механизмы, нужно отметить, что руководству калининградским регионом удалось найти доводы для местных производителей, чтобы те откликнулись на просьбу о снижении цен.
Значит, для регулирования цен, в первую очередь нужна инициатива местного руководителя власти и умение вести переговоры. И если вы в своём городе или регионе хотели бы пойти по калининградскому пути, но не знаете, как и что делать? Всё просто – отправляйтесь в Калининград, просите возможности перенять опыт, возвращайтесь и оперативно внедряйте. Большинству людей абсолютно всё равно, какого цвета будут ценники на подешевевшие товары – синие, зелёные, сиреневые – главное, чтобы суммы на них были значительно ниже, чем на аналогичные товары в других магазинах. А ещё, чтобы снижение цен не было очередной предвыборной уловкой длинной в месяц.
Анна ЗАВЬЯЛОВА
За фото спасибо kgd.ru
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Вам также может быть интересно:
Бесперспективность Псковской области – это миф
Кто-то теряет, а кто-то находит. Российские регионы ищут необычные фишки
Как жить маленькому городу, чтобы оттуда не уезжали жители?
Поделиться с друзьями: