Как объяснить ребёнку школьную программу? В помощь родителям оцифровали советские учебники
Родителям, которые испытывают трудности с объяснением школьного материала своим детям, предлагают помощь. Российская академия образования (РАО) работает над оцифровкой советских и дореволюционных учебников. Какие книги будут выложены в открытый доступ и чем они могут быть полезны, «Российской газете» рассказала президент РАО Ольга Васильева.
«Хотим, чтобы у учителя, родителя и школьника был максимальный выбор положительно зарекомендовавших себя методик - в помощь при подготовке к уроку и выполнении домашних заданий. Знаю точно: сегодня многим мамам и папам бывает сложно что-то объяснить ребенку дома, используя современные учебники. Просто потому, что мы-то учились по-другому» - цитирует «РГ».
Ольга Васильева считает ценным опыт советских педагогов, а учебники продуманными и в плане подачи материала, и оформления, и даже выбора шрифта и расположения иллюстраций. По мнению Ольги Васильевой, по советским книгам можно учиться и сегодня, особенно в основной школе, где дают базовые знания. Она отметила, что современные учебники больше востребованы в старших классах.
Получить доступ к цифровой базе может любой пользователь. Достаточно зайти на сайт ИЦ РАО "Библиотека им. К.Д. Ушинского", найти там раздел "Электронная библиотека отечественных учебников", выбрать интересующий его предмет или учебную тему. Сейчас в базе 30 книг и 7 методических пособий. В том числе «Родное слово» К.Д. Ушинского (1-й и 2-й год обучения) (1904, 1909); учебники русского языка для начальной школы М.Л. Закожурниковой (80-е годы); учебники алгебры А.Н. Колмогорова, арифметики Е.С. Березанской (1935), геометрии А.П. Киселева (60-е гг.); учебники естествознания для начальной школы и ботаники В.А. Тетюрёва; учебники физики К.Д. Краевича (1869), А.В. Пёрышкина (1953); учебники географии Н.Н. Баранского (1934), Я.П. Кузнецова (1852); учебники литературы В.Я. Стоюнина (1869), В.М. Флоринского (1955); учебники истории Д.И. Иловайского (1906), А.В. Мишулина (История древнего мира, 1847).
Фото: скриншоты с сайта РАО
Отметила директор РАО и важность трудового воспитания, которое применялось советскими педагогами и только начинает возрождаться сейчас. Она вспомнила историю про яблоневый сад, который сажали ученики В. А. Сухомлинского. Он назывался «Сад Матери». Дети сами выращивали саженцы, сажали в землю, ухаживали, а первый урожай дарили мамам. «Это всё об уважении к труду и участии в нем, о воспитании человеческой личности. Вот лишь несколько слов самого Сухомлинского: "Дождаться первых плодов от яблони ... понести матери - это не просто трудовые процессы... Это ступеньки нравственного развития, поднимаясь по которым, дети переживают красоту того, что они делают"», - процитировала Ольга Васильева выдающегося педагога.
Сейчас, по мнению специалистов РАО, тоже необходимо воспитывать у детей и подростков уважение к личности, уважение к труду, позитивные отношения в коллективе. Для этого мало обучить, передать знания, навыки. Нужно выстроить «более глубокий, сложный процесс общения опытного человека и человека "растущего"». Подрастающему поколению нужны наставники, убеждена Ольга Васильева. «Наставничество - древнейший способ передачи опыта, как практического, так и нравственного.
Анна ЗАВЬЯЛОВА
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Ещё по теме:
Советские учебники снова понадобились – в Пскове замечены переиздания старых учебных пособий
С бумажными книгами расставаться преждевременно. Смотрите за тенденциями
Лучшие современные детские и подростковые книги назвали в России
Поделиться с друзьями: