Работать в противогазе, может и ничего, но вот спать в нём – не очень
Европейские страны начинают пожинать плоды отсутствия газа
Бум на дрова, и иные виды древесного топлива, который охватил простых европейцев, пытавшихся найти альтернативу российскому газу, на отказе от которого настаивают европейские руководители, обернулся большими проблемами. Отапливаться дровами европейские города могут, но жители должны будут жить в противогазах. Спать в них, работать, учиться, общаться, заниматься любовью, гулять с собачкой.
Десять регионов Франции, как показали данные Федерации ассоциаций по мониторингу качества воздуха, на минувшей неделе уже получили его загрязненный мелкодисперсными частицами. Тревога объявлена в Иль-де-Франс, Центр-Валь-де-Луара, Нормандии, в О-де-Франс, Гранд-Эст, Новой Аквитании, Окситании, Оверн-Рона-Альпы и Прованс-Альпы-Лазурный Берег. Кроме того из 45 городов материковой Франции, стоящих на контроле, более половины (26) пострадали от плохого качества воздуха, согласно индексу ATMO, среди них, например, Лион и Шартр.
Специалисты объясняют загрязнение воздуха увеличением выброса продуктов сжигания древесины, граждане стали больше отапливать свои дома дровами в связи с понижением температуры. Результат желания жителей согреть свои дома уже вынудил префектуры нескольких департаментов ввести ограничения. Так, в долине Роны – регионе, находящемся в красной зоне, запрещено использовать дрова в качестве дополнительного индивидуального отопления, также автомобилисты должны снижать скорость на 20 км/ч на дорогах с ограничением по скорости 90 км/ч и более. Температура отопления зданий не должна превышать 18°C, промышленному сектору предлагается прекратить свою наиболее загрязняющую воздух деятельность, а пылеобразующие объекты должны быть остановлены до окончания эпизода загрязнения. В других тревожных регионах тоже принимают запретительные меры: в Верхнем Рейне или в Атлантических Пиренеях, запрещено сжигать отходы на открытом воздухе или использовать дрова для обогрева в целях удовольствия. В Приморских Альпах снижают скорость движения на трасах, а в Буш-дю-Рон не только на суше, но и на море. В Париже и всём регионе Иль-де-Франс объявлено также о снижении разрешенной скорости на 20 км/ч.
Загрязнение воздуха мелкодисперсными частицами для человека опасно из-за возникающих серьезных последствий для здоровья, особенно по респираторным причинам. О возможных последствиях массового использования дров для отопления жилых и иных помещений в городах, раньше было хорошо известно. Все крупные поселения в дровяную эпоху в холодное время года были буквально затянуты пеленой с отходами горения. От этого зимнего ужаса в городах, которые стали бурно расти в послевоенные десятилетия, и попытались спастись за счёт обогрева другими видами отопления, в первую очередь, используя российский газ. Получается, что в Европе, массово заменяя газ древесным топливом разного вида, сегодня просто забыли, как оно было в истории. А учитывая, что города с тех пор стали значительно больше по площади жилья, то последствия сжигания древесного топлива, добавили к имевшемуся проценту автомобильной загазованности и другим видам загрязнения, ту толику, которая превратила воздух в отраву.
Жёсткое следование запретам и ограничениям могут сработать на уменьшение критического уровня загрязнения. Но как жить простым жителям, учитывая все эти запреты. И чем в таком случае ещё можно заменить российский газ в отопительных системах у европейцев? Углём? Но продукты сжигания угля не менее опасны для воздуха городов и человеческого организма. И это история тоже уже доказала.
Александр ФУРМАНОВ
«Прессапарте»/Pressaparte.ru
Вам также может быть интересно:
Жить вблизи больших улиц и трасс реально опасно
Идея создания Евросоюза исходила от Льва Троцкого и она может иметь продолжение
«Человечество выживет, но мы будем жить в другом мире»: историк Харари дал совет всему миру
Поделиться с друзьями: